Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Головиной Е.Б.
судей Алексеевой Г.Ю., Осиповой Е.А.,
при секретаре Булановой Е.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Ц.А. на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2015 года, которым отказано в удовлетворении иска Ц.А. к администрации муниципального образования " "адрес"" о признании незаконным назначения пенсии за выслугу лет без учета общего стажа муниципальной службы, обязании назначить пенсию за выслугу лет, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Головиной Е.Б., объяснения истца Ц.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Ц.А. обратился в Кингисеппский городской суд к администрации МО " "адрес"" с иском о признании незаконным назначения пенсии за выслугу лет без учета общего стажа муниципальной службы и обязании включить в стаж муниципальной службы пятилетний период замещения должностей руководителя ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"", предшествующий поступлению на муниципальную службу, назначив пенсию за выслугу лет, исходя из общего стажа муниципальной службы 20 лет 10 месяцев 11 дней, то есть в размере 69% среднемесячного заработка с применением коэффициента 0,6%; взыскании с администрации МО " "адрес"" компенсации морального вреда в сумме 50000 рублей.
В обоснование требований указал, что в период с 11 января 2010 года по 25 февраля 2015 года работал в должности заместителя главы администрации МО " "адрес"".
Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ N N, принятому на основании постановления муниципальной комиссии по установлению стажа муниципальной службы (протокол N от ДД.ММ.ГГГГ) и Закона Ленинградской области от 8 июня 2010 года N 26-оз, в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет был зачтен пятилетний стаж работы руководителем ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"", общий стаж муниципальной службы составил 19 лет 1 мес. 17 дней.
Распоряжением главы администрации от 1 апреля 2015 года N N истцу назначена пенсия за выслугу лет в размере 54%, то есть без включения указанного пятилетнего стажа.
Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2015 года в удовлетворении исковых требований Ц.А. отказано.
В апелляционной жалобе Ц.А. просит решение от 20 июля 2015 года отменить, как постановленное при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда первой инстанции в обжалуемой части исходя из доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения Кингисеппского городского суда.
Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).
В силу ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.
Введенный в действие с 01.01.2002 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов РФ, возложено федеральным законодателем на сами органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан РФ, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
В силу положений части 1 статьи 6 Областного закона Ленинградской области от 08.06.2010 N 26-ОЗ "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области" стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих устанавливается правовым актом Губернатора Ленинградской области.
В соответствии с ч.3 ст. 6 Областного закона Ленинградской области от 08.06.2010 N 26-оз "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области", на основании правового акта Губернатора Ленинградской области (главы местной администрации) в стаж гражданской и муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданских и муниципальных служащих засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским и муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж гражданской и муниципальной службы, в совокупности не должны превышать пять лет.
Реализуя данное полномочие, Совет депутатов МО " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес"" решением от 25 декабря 2012 года N утвердил Положение о пенсии за выслугу лет, назначаемой муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, в органах местного самоуправления МО " "адрес"", которым установлен порядок исчисления пенсии за выслугу лет.
Согласно пунктам 1.7. и 1.8. Положения стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим, устанавливается правовым актом Администрации МО " "адрес"" в соответствии с федеральным и областным законодательством. Исчисление стажа муниципальной службы производится в соответствии с областным законодательством.
Пунктом 4.2. Положения установлено, что муниципальным служащим пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов их среднемесячного заработка за 12 лет 6 месяцев стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет у женщин. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, не может превышать 0,6 состава денежного содержания, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения.
Постановлением администрации МО " "адрес"" от 30 сентября 2011 года N N образована комиссия по установлению стажа муниципальной службы и пенсии по выслуге лет при главе администрации МО " "адрес"" и утверждено Положение о комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии по выслуге лет при главе администрации МО " "адрес"".
В силу пункта 1 указанного Положения, в компетенцию комиссии по
установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет при
главе администрации МО " "адрес"" входит рассмотрение вопроса
об исчислении стажа муниципальной службы МО " "адрес"" для
назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности
муниципальной службы МО " "адрес"".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ц.А. ДД.ММ.ГГГГ был назначен на главную должность муниципальной службы категории "руководители" - заместитель главы администрации по финансово-экономической и инвестиционной деятельности.
На основании распоряжения главы администрации МО " "адрес"" от 17 февраля 2015 года Ц.А. освобожден от главной должности муниципальной службы.
25 февраля 2015 года Ц.А. обратился к главе администрации МО " "адрес"" с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
25 марта 2015 года решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет при главе администрации МО " "адрес"" Ц.А. был установлен стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет - 15 лет 10 месяцев 11 дней, и назначена пенсия за выслугу лет в размере 54 % от 0,6 среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы администрации МО " "адрес"" от 01 апреля 2015 года N N, Ц.А. назначена пенсия за выслугу лет и установлен размер, исходя из продолжительности замещения должности муниципальной службы в администрации МО " "адрес"" - 54 % от 0,6 среднемесячного заработка на день прекращения муниципальной службы 25 февраля 2015 года с 26 февраля 2015 года.
Ц.А. обратился к главе администрации МО " "адрес"" с заявлением о включении в стаж муниципальном службы МО " "адрес"" для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения им с 03 марта 2003 года по 04 июня 2007 года должности генерального директора ООО " "данные изъяты" и с 01 сентября 2007 года по 06 ноября 2009 года должности исполнительного директора ООО " "данные изъяты"", опыт и знание работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы МО " "адрес"".
ДД.ММ.ГГГГ комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет при главе администрации МО " "адрес"" повторно рассмотрела заявление Ц.А. от 01 апреля 2015 года и приняла решение об отсутствии оснований и условий, необходимых для включения (зачета) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет Ц.А. периодов замещения им должностей генерального директора ООО " "данные изъяты"" с 05 марта 2003 года по 04 июня 2007 года, исполнительного директора ООО " "данные изъяты"" с 01 сентября 2007 года по 06 ноября 2009 года, в связи с отсутствием соответствующих документов, подтверждающих необходимость опыта и знания работы на указанных должностях для выполнения должностных обязанностей заместителя главы администрации МО " "адрес"" по финансово-экономической и инвестиционной деятельности.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Ц.А., суд первой инстанции, учитывая, что право устанавливать порядок предоставления социальных гарантий муниципальным служащим, в том числе в виде пенсии за выслугу лет, относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления, пришел к выводу, что стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет исчислен ответчиком в полном соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет, назначаемой муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, в органах местного самоуправления МО " "адрес"".
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, постановленным с учетом фактических обстоятельств и законодательства, устанавливающего порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорные периоды были учтены в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу, в связи с чем в безусловном порядке подлежали учету при назначении пенсии, не может быть положен в основу отмены решения суда, т. к. основан на неверном понимании и толковании положений ст. ст. 5 и 6 Закона Ленинградской области от 08.06.2010 N 26-ОЗ "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области".
Также судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 151 ГК РФ, для удовлетворения требований Ц.А. о компенсации морального вреда, т.к. истцом не доказано, а судом не установлено нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца.
При таких обстоятельствах, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, частью 1 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Дунькина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.