Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 10 февраля 2015 года в открытом судебном заседании в помещении суда при секретаре Зинич Н.В. административное дело по жалобе на постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 августа 2014 года в отношении
юридического лица - ООО "ТранКо", Санкт-Петербург, юридический адрес: "адрес", почтовый адрес: "адрес", ИНН N ...
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 августа 2014 года ООО "ТранКо" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в соответствии с которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Вина ООО "ТранКо" судом установлена в том, что "дата". в Балтийскую таможню была представлена транзитная декларация N ... с целью помещения товара под таможенную процедуру "таможенный транзит". Согласно сведениям, указанным в декларации, отправитель " ХХХ" " ... " получатель ООО " ННН" ( "адрес" ИНН N ... ), принципал ООО "ТранКо" ( "адрес" ИНН N ... Товары в контейнере N ... , товар "готовая или консервированная рыба, целиком или в кусках, но не фаршированная", общим весом 19627, 200 кг.
"дата" при проведении таможенного контроля в результате таможенного досмотра (АТД N N ... ) установлено, что фактически в контейнере N ... , находится товар "готовая или консервированная рыба, целиком или в кусках, но не фаршированная", общим весом брутто 21291 кг, что превышает сведения, указанные в ТД на 1663, 8 кг. Таким образом, в таможенной декларации N ... были заявлены недостоверные сведения о весе брутто товара.
"дата" было принято решение о выпуске товаров, явившихся предметом административного правонарушения в установленном порядке.
Генеральный директор ООО "ТранКо" Г. Е.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление в Санкт-Петербургский городской суд, в которой он указал, что декларант или лицо, выступающее в этом качестве, не обязано проверять товары для их подготовки у выводу ( ст. 187, 188 ТК РФ). У таможенного перевозчика не было оснований предполагать, что информация, указанная в документах на груз не точна или содержит ошибочные данные. Также не было оснований полагать, что инвойс, упаковочный лист и коносамент содержат ошибки, т.к. они были приняты к выпуску иностранным таможенным органом страны отправления, контейнер прибыл с исправными пломбами, без следов вскрытия, целостность контейнера и запорных устройств нарушены не были. Своевременное представление экспедитору полной, точной и достоверной информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и документов, входит в обязанности клиента ( п. 1 ст. 5 Закона N 87-ФЗ). При подаче транзитной декларации таможенный перевозчик действует как экспедитор. Для оформления транзитной декларации таможенный перевозчик руководствуется сведениями, указанными в документах, предоставленных клиентом. Контейнерные перевозки - это особый вид перевозок, при которых перевозчик принимает к перевозке контейнер. В зависимости от места формирования товарной партии и загрузки контейнера предполагается наличие нескольких схем перевозок, что влияет на возможность перевозчика проверить содержимое контейнера. В частности, если контейнер загружается на складе грузоотправителя, то его опломбирует отправитель, а если в порту, то перевозчик или его уполномоченное лицо. В случае, если контейнер принимается к перевозке за пломбами отправителя, у перевозчика нет возможности проверить содержимое контейнера и предоставлять в большом объеме сведения о товарах, указанных в документах отправителя. В этой связи у перевозчика также не должно возникать подозрений о недостоверности сообщенных грузоотправителем сведений. Считает совершенное ООО "ТранКо" правонарушение малозначительным, указывая на то, что иных недостоверных сведений не было заявлено, занижение таможенной стоимости и недоплаты таможенных пошлин не произошло, вредных последствие не наступило, товар возвращен для дальнейшего оформления. Выявленный факт расхождения в весе товара не повлиял на размер таможенных платежей и пошлин. Просит отменить постановление Кировского районного суда Санкт-Петербурга и признать ООО "ТранКо" не виновным в совершении административного правонарушения.
Законный представитель ООО "ТранКо" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении не направлял, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы и изучив материалы дела, считаю, что постановление судьи Кировского районного суда от 21 августа 2014 года должно быть оставлено без изменения по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 16. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Полагаю, что вина ООО "ТранКо" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: поручением на досмотр N ... , уведомлением о проведении таможенного досмотра; актом таможенного досмотра N ... от "дата"; фототаблицей к акту, транзитной декларацией, поданной ООО "ТранКо" N ... , протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела, которые являются относимыми, допустимыми и достаточными в совокупности для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление - требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела допущено не было.
Доводы жалобы генерального директора ООО "ТранКо" не являются основанием к отмене постановления суда, поскольку основаны на неверном толковании норм права, так как в соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, чрезмерно суровым не является. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 августа 2014 года, которым ООО "ТранКо" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ТранКо" Г. Е.В. - без удовлетворения.
Судья И.Е.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.