Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя администрации муниципального образования "Ивановское сельское поселение Юрьянского района Кировской области" - главы администрации Д. на постановление и.о. начальника Юрьянского МРО СП УФССП России по Кировской области С. от 29 июня 2015 года, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования "Ивановское сельское поселение Юрьянского района Кировской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением о назначении административного наказания, вынесенным и.о. начальникаЮрьянского МРО СП УФССП России по Кировской области С. 29 июня 2015 года, администрация муниципального образования "Ивановское сельское поселение Юрьянского района Кировской области" (далее администрация Ивановского сельского поселения) привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу размере 30000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы законного представителя юридического лица,главы администрации поселения Д. на указанное постановление решением судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27.07.2015 года постановление должностного лица от 29.06.2015 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, глава администрации поселения Д. просит решение судьи отменить и принять новое решение об отмене постановления о назначении административного наказания. В обоснование жалобы указал, что судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, считает, что резолютивная часть решения суда от 22.05.09г. о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 900 метрах юго-восточнее восточной границы "адрес", на месте бывшей песчаной выработки в окружении леса с правой стороны дороги "адрес" - "адрес", на расстоянии 100 м. от неё, сформулирована нечетко, поскольку судом не указан способ исполнения данного решения, в связи с чем 04.08.15г. они обратились в суд за разъяснением исполнительного документа. Весной 2010 года были проведены работы по рекультивации данной свалки, после чего была приглашена комиссия для подтверждения исполнения решения суда и составлен акт о рекультивации. Свидетель Ш., давший показания, что решение суда в полном объеме исполнено не было, искажает факты. Считает, что решение суда было выполнено, а исполнительное производство было окончено, о чем показала И.О. начальника Юрьянского МРО СП УФССП России по Кировской области С. В постановлении об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель сделал отметку о полном исполнении требования исполнительного документа.
Законный представитель - глава администрации поселения Д., защитник М. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Представитель УФССП России по Кировской области Ю. доводы жалобы не поддержала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что решением Юрьянского районного суда Кировской области от 22.05.2009 года администрация МО Ивановского сельского поселения Юрьянского района Кировской области обязана ликвидировать свалку твердых бытовых отходов расположенную в 900 м. юго-восточнее восточной границы "адрес", на месте бывшей песчаной выработки в окружении леса с правой стороны автодороги "адрес" - "адрес", на расстоянии 100 м. от нее. Указанное решение вступило в законную силу 02.06.2009 года, на основании чего выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство.
19.07.2010 года данное исполнительное производство было окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
17.05.2011 года постановление об окончании исполнительного производства по заявлению прокурора Юрьянского района было отменено с возобновлением исполнительных действий по исполнительному производству на основании ч. 9 ст. 47 указанного Федерального закона.
29.11.2011 года судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей. 12.12.2012 года должником исполнительский сбор оплачен.
Судебным приставом-исполнителем администрации МО Ивановское сельское поселение Юрьянского района Кировской области выставлено требование от 25.04.2014 года, сроком в течение 30 дней исполнить данное требование, требование не исполнено. 10.07.2014 года выставлено требование в срок 30 дней выполнить решение суда, данное требование не выполнено. 27.10.2014 года выставлено требование в срок 25 дней исполнить требование судебного пристава-исполнителя, данное требование не исполнено. 20.01.2015 года выставлено требование в срок 25 дней выполнить требование судебного пристава-исполнителя, данное требование не выполнено. 15.04.2015 года выставлено новое требование в срок 20 дней выполнить требование судебного пристава-исполнителя, данное требование не выполнено.
22.06.2015 г. в связи с тем, что требования исполнительного документа в срок, установленный в требовании, исполнены не были в отношении администрации МО Ивановского сельского поселения судебным приставом-исполнителем Юрьянского МРО СП УФССП России по Кировской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Бездействие администрации Ивановского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией Ивановского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Постановление о назначении администрации МО Ивановское сельское поселение административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что фактически решение суда от 22.05.09г. было исполнено, а исполнительное производство окончено, обоснованно отклонены судьей районного суда, по основаниям, приведенным в судебном решении.
Согласно ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Как следует из материалов дела, после проведения работ весной 2010 года, направленных на рекультивацию свалки, она не прекратила свое существование, в связи с чем возникала необходимость в повторном совершении исполнительных действий. На основании заявления прокурора района (взыскателя) постановление об окончании исполнительного производства было отменено старшим судебным приставом.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление и.о. начальника Юрьянского МРО СП УФССП России по Кировской области С. от 29 июня 2015 года, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального образования "Ивановское сельское поселение Юрьянского района Кировской области" оставить без изменения, жалобу законного представителя главы администрации Д. - без удовлетворения.
Судья А.В. Мосеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.