Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" - генерального директора Р.
на постановление начальника лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области В. от 22.06.2015 N 34-30/15,
решение судьи Унинского районного суда Кировской области от 22.07.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника лесного отдела Унинского лесничества Департамента лесного хозяйства Кировской области В. от 22.06.2015 N34-30/15 общество с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" (ООО "УК "Лесхоз") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 52 000 рублей, которое решением судьи Унинского районного суда Кировской области от 22.07.2015 оставлено без изменения, жалоба ООО "УК "Лесхоз" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, генеральный директор ООО "УК "Лесхоз" Р. просит отменить решение судьи и принять по делу новое решение.
В обоснование указывает, что выводы о законности постановления о назначении административного наказания, основанные на том, что на дату совершения правонарушения - 30.12.2014 обществом были нарушены Правила заготовки древесины, незаконны и необоснованны, поскольку требования Правил заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 01.08.2011, применяются к заготовке древесины, которая в соответствии с частью 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом древесины из леса.
Ни приказ Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 "О лесной декларации", ни приказ Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме", ни Правила заготовки древесины не содержат требований, обязывающих арендатора осуществлять натурный отвод лесосек при подаче лесной декларации. Полагает, что нарушения требований п.п.18, 23, 24 Правил заготовки древесины, выразившиеся в отсутствии отвода лесосеки, будут иметь место только в случае, если лесосека начата рубкой, а не в случае подачи лесной декларации. На 30.12.2014 заготовка на лесном участке не проводилась, рубкой лесосека не была тронута. Принимая решение, судья не учел, что арендатор при подаче лесной декларации заявляет о планировании осуществлять заготовку древесины, при этом у арендатора имеется право не заготавливать её.
Выражает несогласие с выводом судьи о технической ошибке, допущенной при указании в протоколе об административном правонарушении даты проведения проверки. Ссылаясь на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывает на то, что административный орган не доказал виновность юридического лица и тот факт, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В судебное заседание начальник лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области В. не явилась, просила жалобу рассмотреть в её отсутствие. При таком положении, считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Представители ООО "УК "Лесхоз" Ш., К. на доводах жалобы настаивают, указывая, что сведения в лесной декларации носят заявительный характер и могут не исполняться юридическим лицом в полном объеме по различным причинам. Сведения об объеме заготовки леса ранее представлялись в лесной отдел ежеквартально, в настоящее время ежемесячно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителей юридического лица, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 утверждены Правила заготовки древесины (Правила).
Заготовка древесины осуществляется в соответствии с вышеназванными Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений) (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке, проводятся в целях заготовки древесины, а не во время заготовки древесины, на что указывает автор жалобы.
При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
Разработка лесосек без предварительного отбора и отметки вырубаемых деревьев допускается при проведении выборочных рубок специально обученными машинистами лесозаготовительных машин и вальщиками леса.
Пунктом 23 Правил предусмотрено, что съемка границ и привязка лесосек производятся с помощью геодезических инструментов, обеспечивающих точность измерения линий с погрешностью не более 1 м на 300 м длины, измерения углов - с погрешностью не более 30 минут.
Ошибка в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать 3 процентов.
Допускается применять для съемки и привязки границ лесосек навигационные приборы, обеспечивающие указанную точность измерений.
На основании пункта 24 Правил углы лесосек закрепляются столбами диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбах делается надпись с указанием номеров квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который предусмотрена рубка, номеров лесосек и их площади в гектарах.
Из материалов дела следует и правильно установлено судьей, что на основании договора аренды от 10.01.2012 N 33-11 ООО "УК "Лесхоз" арендует лесной участок общей площадью 2801 га с местоположением: "адрес".
Согласно лесной декларации от 30.12.2014, ООО "УК "Лесхоз" заявило, что с 16 января 2015 по 31 декабря 2015 использует леса для заготовки древесины, в том числе в квартале "данные изъяты" выделе "данные изъяты" лесосеки "данные изъяты" площадью 12.9 га на территории "адрес".
В ходе проверки 22.01.2015, проведенной во исполнение приказа департамента лесного хозяйства Кировской области от 11.11.2014 N 214 "Об утверждении нормативов количества проверок работ по отводу лесосек, форм актов проверок отвода лесосек и форм технологических карт на разработку лесосек", лесничим Ухтымского сельского участкового лесничества Унинского филиала КОГУ " "данные изъяты"" Р. выявлены нарушения ООО "УК "Лесхоз" пунктов 18, 23, 24 Правил заготовки древесины: не произведен отвод лесосеки, на углах лесосеки отсутствуют деляночные столбы, площадь лесосеки превышает площадь лесосеки, предназначенной лесной декларацией в рубку на 2,4 га, то есть более чем на 3 процента.
Поскольку проведение мероприятий в соответствии с вышеназванными пунктами Правил заготовки древесины определено именно в целях заготовки древесины, а в лесной декларации ООО "УК "Лесхоз" заявляет о своем намерении осуществлять заготовку древесины в определенный период времени, вывод о необходимости проведения таких мероприятий на день подачи лесной декларации следует признать правильным, а доводы жалобы в этой части необоснованными.
Факт совершения ООО "УК "Лесхоз" административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, отвечающими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного ООО "УК "Лесхоз" административного правонарушения.
В оспариваемых решениях выводы о допущенной технической ошибке в части указания даты проведения проверки мотивированы, основаны на материалах административного дела, не согласиться с которыми не нахожу оснований.
При таких обстоятельствах вывод о виновности ООО "УК "Лесхоз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о недоказанности вины в совершении вменяемого административного правонарушения, следует признать несостоятельными, поскольку опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных судьей по правилам статьи 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, относительно виновности ООО "УК "Лесхоз" в совершении вмененного правонарушения, не усматривается.
Материалы дела не содержат доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению норм и правил в области охраны окружающей среды и природопользования, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствовало бы об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения.
Постановление о назначении ООО "УК "Лесхоз" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, доводы, приведенные в жалобе, а также при ее рассмотрении, не свидетельствуют о неправильности состоявшихся по делу решений и удовлетворению не подлежат.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановленных по делу решений не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области В. от 22.06.2015 N 34-30/15, решение судьи Унинского районного суда Кировской области от 22.07.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "УК "Лесхоз" - генерального директора Р. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда Т.Н. Мазюта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.