Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" - генерального директора Р.
на постановление начальника лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области В. от 22.06.2015 N 34-31/15,
решение судьи Унинского районного суда Кировской области от 22.07.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника лесного отдела Унинского лесничества Департамента лесного хозяйства Кировской области В. от 22.06.2015 N 34-31/15 общество с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" (ООО "УК "Лесхоз") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 52000 рублей.
Решением судьи Унинского районного суда Кировской области от 22.07.2015 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "УК "Лесхоз" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, генеральный директор ООО "УК "Лесхоз" Р. просит отменить решение судьи и принять по делу новое решение.
В обоснование указывает, что выводы о законности постановления о назначении административного наказания, основанные на том, что на дату совершения правонарушения - 03.02.2015 обществом были нарушены Правила заготовки древесины, незаконны и необоснованны, поскольку требования Правил заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 01.08.2011, применяются к заготовке древесины, которая в соответствии с частью 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом древесины из леса.
Ни приказ Рослесхоза от 17.01.2012 г. N 18 "О лесной декларации", ни приказ Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме", ни Правила заготовки древесины не содержат требований, обязывающих арендатора осуществлять натурный отвод лесосек при подаче лесной декларации. Полагает, что нарушения требований п.п.18, 23, 24 Правил заготовки древесины, выразившиеся в отсутствии отвода лесосеки, будут иметь место только в случае, если лесосека начата рубкой, а не в случае подачи лесной декларации. На 03.02.2015 заготовка на лесном участке не проводилась, рубкой лесосека не была тронута. Принимая решение, судья не учел, что арендатор при подаче лесной декларации заявляет о планировании осуществлять заготовку древесины, при этом у арендатора имеется право не заготавливать её. Ссылаясь на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывает, что административный орган не доказал виновность юридического лица и тот факт, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В судебное заседание начальник лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области В. не явилась, просила жалобу рассмотреть в её отсутствие. При таком положении, считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Представители ООО "УК "Лесхоз" Ш., К. на доводах жалобы настаивают, указывая, что сведения в лесной декларации носят заявительный характер и могут не исполняться юридическим лицом в полном объеме по различным причинам. Сведения об объеме заготовки леса ранее представлялись в лесной отдел ежеквартально, в настоящее время ежемесячно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителей юридического лица, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N337 утверждены Правила заготовки древесины (Правила).
Заготовка древесины осуществляется в соответствии с вышеназванными Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений) (пункт 5 Правил).
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что при отграничении визирами лесосек, отводимых под сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, в створе визира срубаются все тонкомерные деревья с диаметром ствола до 16 см.
На деревьях, расположенных вдоль визира и не входящих в лесосеку, делают затески или иные отметки (яркая лента, скотч, краска).
На визирах лесосек, отводимых под выборочные рубки лесных насаждений, деревья не срубают, а визиры расчищают за счет обрубки сучьев и веток, а также рубки кустарника.
В соответствии с пунктом 24 Правил углы лесосек закрепляются столбами диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбах делается надпись с указанием номеров квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), на который предусмотрена рубка, номеров лесосек и их площади в гектарах.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды от 10.01.2012 N 33-11 ООО "УК "Лесхоз" арендует лесной участок общей площадью 2801 га с местоположением: "адрес".
Согласно лесной декларации от 30.12.2014, а также дополнением к ней от 03.02.2015, ООО "УК "Лесхоз" заявило, что с февраля 2015 по 31 декабря 2015 использует леса для заготовки древесины, в том числе в квартале "данные изъяты" выделах "данные изъяты", "данные изъяты" площадью соответственно 1,0 га и 0,3 га, на территории "данные изъяты".
В ходе проверки 01.04.2015, проведенной во исполнение приказа департамента лесного хозяйства Кировской области от 11.11.2014 N 214 "Об утверждении нормативов количества проверок работ по отводу лесосек, форм актов проверок отвода лесосек и форм технологических карт на разработку лесосек", лесничим Ухтымского сельского участкового лесничества Унинского филиала КОГУ " "данные изъяты"" Р.., выявлены нарушения ООО "УК "Лесхоз" пунктов 18, 22, 24 Правил заготовки древесины: установленные деляночные столбы не соответствуют ОСТу 56-44-80 (изготовлены из растущих деревьев, отсутствует надпись), на деревьях, расположенных вдоль визира отсутствуют затёски.
Поскольку проведение мероприятий в соответствии с вышеназванными пунктами Правил заготовки древесины определено именно в целях заготовки древесины, а в лесной декларации ООО "УК "Лесхоз" заявляет о своем намерении осуществлять заготовку древесины в определенный период времени, вывод о необходимости проведения таких мероприятий на день подачи лесной декларации следует признать правильным, а доводы жалобы в этой части необоснованными.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о виновности ООО "УК "Лесхоз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о недоказанности вины в совершении вменяемого административного правонарушения, следует признать несостоятельными, поскольку опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных судьей по правилам статьи 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не содержат доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению норм и правил в области охраны окружающей среды и природопользования, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствовало бы об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения.
Постановление о назначении ООО "УК "Лесхоз" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В то же время постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Так, в отношении юридического лица по нарушениям, выявленным в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", 08 июня 2015 составлен протокол N4/3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этот же день, в отношении юридического лица по нарушениям, выявленным в квартале N2 выдел 11, составлен протокол N4/4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации.
При вынесении постановления о назначении административного наказания N34-31/15 от 22.06.2015 начальник лесного отдела департамента лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества, старший государственный лесной инспектор в Унинском лесничестве Кировской области В., оценив имеющие доказательства, в мотивировочной части постановления пришла к выводу, что нарушения, допущенные ООО "УК "Лесхоз" в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", "данные изъяты" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации.
Однако, в резолютивной части постановления должностным лицом ошибочно указано о виновности ООО "УК "Лесхоз" в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное наказание юридическому лицу назначено за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, из резолютивной части постановления должностного лица от 22 июня 2015 следует исключить указание о признании ООО "УК "Лесхоз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, доводы, приведенные в жалобе, а также при рассмотрении жалобы не свидетельствуют о неправильности постановленного судьей решения и удовлетворению не подлежат.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановленных по делу решений, влекущих их отмену, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области В. от 22.06.2015 N 34-31/15, решение судьи Унинского районного суда Кировской области от 22.07.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" изменить.
Считать общество с ограниченной ответственностью "Лесохозяйственная управляющая компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В остальной части постановление и решение судьи оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "УК "Лесхоз" - генерального директора Р. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда Т.Н. Мазюта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.