Судья Кировского областного суда Степанова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедева В.В. на решение Котельничского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года по протесту Котельничского межрайонного прокурора на постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области Юферевой С.В. от 2 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Аптека "Лебедь" Лебедева В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Котельничского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года удовлетворен протест Котельничского межрайонного прокурора: отменено постановление врио руководителя Территориального органа по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области Юферевой С.В. N 13 от 02 июня 2015 года в отношении директора ООО "Аптека "Лебедь"" Лебедева В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело возвращено на новое рассмотрение в Территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области.
Не согласившись с решением судьи, Лебедевым В.В. подана жалоба, в которой заявитель просит решение судьи отменить, протест прокурора оставить без удовлетворения.
В обоснование жалобы указывает, чтообъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхявляются правила продажи продукции, регламентированные специальными нормами. Поскольку часть 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает каких-либо отношений между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, данное административное правонарушение нельзя рассматривать как нарушение законодательства о защите прав потребителей. Также считает неверным вывод судьи о том, что объектом посягательства правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья населения, поскольку административные правонарушения, посягающие на здоровье населения, включены в главу 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, привлечение к административной ответственности по данному составу допустимо в пределах двух месяцев со дня совершения правонарушения.
Лебедев В.В. и его защитник Жукова М.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Лебедев В.В. просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор Шибанова Н.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поддержав доводы письменных возражений Котельничского межрайонного прокурора.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхдело подлежит рассмотрению в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав прокурора, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует и правильно установлено судьей, что "дата" заместителем Котельничского межрайонного прокурора Чураковой Н.Р. в отношении директора ООО "Аптека "Лебедь" Лебедева В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Лебедеву В.В. инкриминировано нарушение гарантированного государством права гражданина на охрану здоровья, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", поскольку вопреки требованиям статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 сентября 2010 года N 805-н, на момент прокурорской проверки в ООО "Аптека "Лебедь"" отсутствовали лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, при этом создавалась угроза причинения вреда здоровью граждан, нуждающихся в указанных лекарствах.
02 июня 2015 года врио руководителя Территориального органа по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области Юферевой С.В. по результатам рассмотрения дела об административно правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Аптека "Лебедь"" Лебедева В.В. производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Частью первой статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусмотрена ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Данная статья введена Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается, в том числе, производством и реализацией качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов.
Согласно части 6 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Законодательство об обращении лекарственных средств состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ст. 3 ФЗ от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ).
28 августа 2014 года Правительством РФ для целей Федеральных законов "Об обращении лекарственных средств", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи" (Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178- ФЗ) утвержденыПравила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (Постановление N 871).
На основании системного анализа изложенных правовых положений судья обоснованно пришел к выводу, что объектом посягательства вышеуказанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья населения, не исключая их прав, с учетом с части 5 статьи 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", как потребителей.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхза нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья обоснованно пришел к выводу, что должностным лицом допущено существенное процессуальное нарушение, связанное с ошибочным применением положений о сроках давности привлечения к административной ответственности, не позволившее полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Учитывая, что предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхгодичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, не вступившее в законную силу постановление врио руководителя Территориального органа по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области Юферевой С.В. N 13 от 02 июня 2015 года в отношении директора ООО "Аптека "Лебедь" Лебедева В.В. подлежало отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области.
Доводы жалобы повторяют позицию, изложенную Лебедевым В.В. и его защитником Жуковой М.А. при рассмотрении дела судьей районного суда, указанным доводам судьей районного суда дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется, поскольку действительно действующее законодательство не исключает множественность объектов административно-правовой охраны в связи с общественными отношениями, складывающимися по поводу торговли лекарственными препаратами. Порядок розничной торговли лекарственными препаратами предусматривает отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, следовательно, данное административное правонарушение можно рассматривать как нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Котельничского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года по протесту Котельничского межрайонного прокурора на постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области Юферевой С.В. от 2 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Аптека "Лебедь" Лебедева В.В., оставить без изменения, жалобу Лебедева В.В. - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда Е.А. Степанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.