Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 06 октября 2015 года жалобу защитника Вороновой И.С. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ( / / ) Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ( / / )2 от 17 апреля 2015 года АО " ( / / )" (далее по тексту АО " ( / / )") за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.
Юридическое лицо признано виновным в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выявленных ( / / ) по результатам выездной внеплановой проверки должностными лицами Роспотребнадзора. Правонарушение выразилось в том, что контейнерная площадка не огорожена с трех сторон сплошной бетонированной или кирпичной стеной высотой 1,5 метра, 2 используемых контейнера не имеют крышек, а 1 контейнер переполнен мусором выше бортов, в нарушение п. 4.8 СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов".
Вышеуказанное постановление оставлено без изменения решением судьи.
В жалобе защитник юридического лица ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу, поскольку в связи с принятием технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" N 67 от 09 октября 2013 года, санитарные правила СанПиН 2.3.4.551-96 утратили законную силу и не могут применяться.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Воронову И.С., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи не нахожу
в связи со следующим.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, а в силу ст. 11 названного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N от ( / / ) проведена внеплановая выездная проверка АО " ( / / )", по результатам которой ( / / ) составлен акт. В акте проверки зафиксировано нарушение обращения предприятия с отходами, выразившееся в использовании 2 контейнеров для сбора мусора без крышек, один контейнер переполнен мусором, а контейнерная площадка не огорожена с трех сторон сплошной бетонированной или кирпичной стеной высотой 1,5м.
Факт несоблюдения АО " ( / / )" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, АО " ( / / )", зная об экологических и санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления, каких-либо достаточных мер, направленных на соблюдение этих требований, не принимало.
При таких обстоятельствах, действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица о назначении административного наказания.
Наказание АО " ( / / )" назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о незаконности применения в вину юридическому лицу требований СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов" в связи с вступлением в законную силу технического регламента Таможенного союза N 67 от 09 октября 2013 года не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" N 67 от 09 октября 2013 года распространяется на само молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях.
Требования, предъявляемые к территории предприятий молочной промышленности, установлены в СанПиН 2.3.4.551-96 и применяются самостоятельно от технического регламента Таможенного союз. В настоящее время СанПиН 2.3.4.551-96 не утратил свою законную силу.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление ( / / ) Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 17 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО " ( / / )" оставить без изменений, а жалобу защитника Вороновой И.С. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.