Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Викторовой О.В. по ее жалобе на постановление по делу и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 15 июля 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 мая 2015 г. член единой конкурсной комиссии "данные изъяты" Викторова О.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе Викторова О.В. просила постановление отменить, ссылаясь на невозможность привлечения её к административной ответственности как члена конкурсной комиссии, которым она не является; необоснованном отказе в признании правонарушения малозначительным; небольшой опыт работы в комиссии; наличие смягчающих вину обстоятельств.
Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 15 июля 2015 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе Викторова О.В. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на те же доводы, а также, указывая на согласование контракта УФМС по Кемеровской области.
Викторова О.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении жалобы в её отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Викторовй О.В.
Проверив материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора военной прокуратуры Юргинского гарнизона ФИО1, возражавшего в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что федеральным казенным учреждением "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских товаров.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 2 сентября 2014г. было подано пять заявок на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 было отказано в допуске к участию в аукционе, заявка номер 3 "данные изъяты" была допущена к участию в аукционе.
Вместе с тем, представленная заявка под номером 3 по показателю "данные изъяты" установлены некорректные показатели от 4 до 25 нг/мл и свыше, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, допуск данной заявки к участию в аукционе нарушает требования ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По результатам незаконного аукциона с "данные изъяты" был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Совершение членом единой конкурсной комиссии Викторовой О.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается также совокупностью исследованных в судах доказательств: документами, подтверждающими тот факт, что Викторова О.В. является членом единой комиссии "данные изъяты" по осуществлению закупок, документацией об электронном аукционе с техническим заданием, первыми частями заявок на участие в указанном электронном аукционе; протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Доводам жалобы о малозначительности правонарушения была дана оценка, основания для переоценки выводов должностного лица и суда отсутствуют.
Факт согласования контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения и исключении административной ответственности виновного лица.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 15 июля 2015 г. оставить без изменения, жалобу Викторовой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.