Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Юрьева А.Ю., по жалобе защитника ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи Кемеровского районного суда от 5 июня 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области от 21 марта 2015 г. Юрьев А.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере "данные изъяты".
Защитник ФИО1 обжаловала постановление в суд, ссылаясь на то, что состав правонарушения в действиях Юрьева отсутствует; должностное лицо неправильно применило положения законодательства.
Решением судьи Кемеровского районного суда от 5 июня 2015 г. в удовлетворении жалобы на постановление было отказано.
В жалобе защитник ФИО1, действующая на основании доверенности (л.д.29), просит постановление и решение отменить, указывая, что наращивание бортов не является изменением конструкции транспортного средства, требующим разрешения ГИБДД; увеличение высоты кузова не влияет на безопасность дорожного движения; обязательные требования к высоте бортов кузова законодательством не установлены, не определены методы проверки таких изменений.
Юрьев А.Ю., защитник ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявили. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что 21 марта 2015 г. Юрьев А.Ю. на "адрес" управлял автомобилем "данные изъяты" государственный регистрационный знак N, в конструкцию которого в нарушение п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, без разрешения ГИБДД внесены изменения в виде установления дополнительных бортов на кузове.
Указанные обстоятельства были непосредственно обнаружены инспектором ГИБДД, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения, и не оспаривались Юрьевым А.Ю. при вынесении постановления в порядке ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ. Действия Юрьева А.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Жалоба Юрьева А.Ю. судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи.
Согласно п. 7.18 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" запрещается эксплуатация автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Согласно п. 78 Технического регламента Таможенного союза, принятого 9 декабря 2011 г. N 877 Решением Комиссии Таможенного союза, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Учитывая, что кузов транспортного средства является основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства. В результате внесения изменений в кузов путем наращивания бортов изменяется максимальная масса и ее распределение по осям и бортам транспортного средства. Таким образом, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном Техническим регламентом, после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Документов, подтверждающих тот факт, что транспортное средство с изменениями в конструкции кузова соответствует требованиям технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения, представлено не было.
Основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области от 21 марта 2015 г., решение судьи Кемеровского районного суда от 5 июня 2015 г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.