Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда
в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
судей Ордынского А.В., Пушкаревой Н.В.,
при секретаре Ламбиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. административное дело по апелляционной жалобе Барсегяна К.А. на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 25 марта 2015 года по делу по заявлению Барсегяна К. А. об оспаривании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения Управления Федерального миграционной службы по Кемеровской области о депортации,
УСТАНОВИЛА:
Барсегян К.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения Управления Федерального миграционной службы по Кемеровской области о депортации.
Требования мотивированы тем, что он был осужден Рудничным районным судом г. Кемерово по ч.1 ст.228.1; ч.1 ст.228; ч.3 ст.228.1 УК РФ к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы.
Министерством юстиции Российской Федерации 26.11.2013г. вынесено Распоряжение N 4936-рн о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до 28 декабря 2021г.
Управлением Федеральной миграционной службы по Кемеровской области 23.10.2014г. вынесено решение о его депортации.
Он 24.10.2014г. условно-досрочно освобожден от наказания, в связи с чем в этот же день был ознакомлен с решением о депортации.
Считает, что указанные распоряжение и решение вынесены без учета обстоятельств, имеющих значение для данного дела, при их вынесении совершенно не изучалась его личность, семейное положение, материальные возможности, наличие реальной опасности для окружающих, они приняты формально, исходя лишь из одного приговора.
Указывает, что у него на иждивении находится больная жена ФИО6, которая является пенсионеркой и у которой имеется вид на жительство в РФ. А также у жены в собственности имеется жилой дом и земельный участок в "адрес", где он может в любой момент зарегистрироваться и постоянно проживать совестно со своей семьей.
У него есть двое детей - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р., они обучались в школе N "адрес", дочь имеет малолетнего ребенка и является матерью-одиночкой.
В Республике Армения у него нет близких родственников, и нет никакого жилья, где бы он мог постоянно проживать. В данный момент находится в гостях у друзей и знакомых.
За время отбывания наказания он показал себя с положительной стороны, раскаялся в содеянном и встал на пусть исправления. В колонии был трудоустроен рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, с обязанностями справлялся своевременно и в полном объеме. Имеет 2 благодарности, 13.11.2013г. переведен на облегченные условия отбывания наказания. Меры взыскания к нему не применялись. Согласно медицинской справке от 27.10.2014г. патологий по флюорографии не имеет, анализ на ВИЧ и Сифилис - отрицательный.
Все вышеуказанные обстоятельства подтверждаются характеристикой из ФКУ ИК-40 ГУВСИН от 27.10.2014г.
Заключением ВК N 2558 подтверждается, что его супруга не может вылетать из г. Кемерово для встречи с ним в связи с плохим состоянием здоровья.
Полагает, что с учетом имеющихся материалов, а также принимая во внимание позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по Правам Человека по данному вопросу, распоряжение N 4936-рн о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ, вынесенное Министерством юстиции РФ, и решение о депортации от 23.10.2014г., вынесенное Управлением Федеральной миграционной службы по Кемеровской области, должны быть отменены.
В судебном заседании представитель УФМС РФ по Кемеровской области Арсентьев Д.М. не возражал против удовлетворения требований заявителя.
Представитель Министерства юстиции РФ в судебное заседание не явился.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 25 марта 2015 года в удовлетворении заявления Барсегяну К.А. отказано.
В апелляционной жалобе Барсегян К.А. просит решение суда отменить, указывая, что распоряжение Министерства юстиции РФ вынесено 26.11.2013г., т.е. за год до его освобождения из ФКУ ИК N40, за который произошли значительные изменения в его поведении. Ссылается на то, что за время отбывания наказания он показал себя с положительной стороны, раскаялся в содеянном и встал на путь исправления. Считает, что депортация приведет к разрушению его семьи.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Фазульяновой А.Б., полагавшей решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии со ст.308 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, действующей на момент разрешения спора судом, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).
Исходя из указанных конституционных положений в рамках предоставленной ему дискреции законодатель в Федеральном законе от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установил, что в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть четвертая статьи 25.10).
Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, и такой гражданин по решению федерального органа исполнительной власти в сфере миграции подлежит депортации либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003г. N 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с которыми полномочия по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, предоставлены Министерству юстиции Российской Федерации, что также закреплено в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. N 1313.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть пятая статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Судом установлено, что Барсегян К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Армения.
Приговором Рудничного районного суда г. Кемерово от 29 июня 2012 года он осужден за совершение тяжких преступлений по ч.1 ст.228.1, ч.1 ст.228, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; отбывал наказание в ФКУ ИК-40 г. Кемерово с 29.06.2012г. по 28.10.2014г., освобожден по постановлению Ленинского районного суда г. Кемерово от 10.10.2014г. условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 18 дней (л.д.13).
Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2013 года принято распоряжение N 4936-рн "О нежелательности пребывания (проживания) в российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы", которым признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Барсегяна К.А. сроком до 28.12.2021 года (л.д.62).
О наличии данного распоряжения от 26.11.2013г. указано в справке от 28.10.2014г., выданной Барсегяну К.А. при освобождении из мест лишения свободы (л.д.13 оборот).
На основании указанного распоряжения и в соответствии с требованиями пунктов 11, 12 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Управлением ФМС России по Кемеровской области 23 октября 2014 года принято решение о депортации гражданина Армении Барсегяна К.А. (л.д.67).
В соответствии с положениями п.п.1 и 3 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения; иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
При таких данных, принимая во внимание факт совершения Барсегяном К.А. на территории Российской Федерации тяжких умышленных преступлений, за совершение которых он осужден к лишению свободы, у Министерства юстиции Российской Федерации имелись законные и достаточные основания для вывода о том, что имеет место реальная угроза общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации, исходящая от Барсегян К.А., что повлекло принятие обоснованного решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации. Соответственно, законные основания для принятия решения о депортации гражданина Армении Барсегяна К.А. имелись и у Управления ФМС России по Кемеровской области.
Судом первой инстанции правильно установлено, что оспариваемые решения приняты Министерством юстиции Российской Федерации и Управлением ФМС России по Кемеровской области в пределах предоставленных им полномочий, при наличии законных оснований и прав и законных интересов Барсегяна К.А. не нарушают, а потому признанию незаконными и отмене не подлежат.
Доводы Барсегяна К.А. о наличии у него супруги и совершеннолетних детей, проживающих в Российской Федерации, о нарушении норм международного права, устанавливающих принцип единства семьи и недопустимости вмешательства государства в осуществление права на личную и семейную жизнь, были проверены судом и обоснованно отвергнуты. Указанные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о нарушении Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г.Риме 04.11.1950г.), в соответствии со ст.8 которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, совершение Барсегяном К.А. умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, что свидетельствует о создании им реальной угрозы общественному порядку Российской Федерации, правам и законным интересам граждан РФ, судебная коллегия полагает, что принятие в отношении него решений о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и депортации, соответствует требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как указанные решения объективно обусловлены необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, являются соразмерными, и в данном случае исключительных обстоятельств, позволяющих сделать вывод о преобладании частных интересов над публичными, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о семейном положении Барсегяна К.А. были предметом исследования суда первой инстанции, который дал им надлежащую оценку в решении. Само по себе наличие у заявителя на территории Российской Федерации родственников, их состояние здоровья не влечет в безусловном порядке признание решений о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации и депортации незаконными, При принятии оспариваемых решений уполномоченными органами обоснованно были учтены интересы государства и его населения, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина семейных связей на территории РФ. Следует также отметить, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их нарушение.
Доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих на нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит.
При таких данных оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 25 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"Согласовано" _______________ судья Шалагина О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.