Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Быковой С.В.
судей: Евтифеевой О.Э., Пушкаревой Н.В.,
при секретаре: Дорожкиной О.П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В., административное дело по апелляционной жалобе Афониной Л.М., Ореховой Ю.С., Вороновой О.Ю., Кузина П.П., Маркус И.А., Валиевой Г.И. на решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 04 июня 2015 года
по делу по заявлению Афониной Л. М., Концариной Л. П., Ореховой Ю. С., Вороновой О. Ю., Кузина П. П., Коваленко Н. А., Маркус И. А., Валиевой Г. И., Казаковой С. А. об оспаривании разрешений Администрации города Прокопьевска на строительства, постановлений Администрации города Прокопьевска об утверждения проекта межевания территории и распоряжений Администрации города Прокопьевска об утверждении градостроительного плана земельного участка,
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились с заявлением об оспаривании разрешений Администрации г. Прокопьевск на строительства многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу "адрес" и жилого дома, расположенного по адресу "адрес", постановления Администрации города Прокопьевска от 04.02.2015 г. N28-П об утверждения проекта межевания территории и распоряжений Администрации города Прокопьевска от 17.06.2015 г. N2093-р и от 17.06.2015 г. N 2092-р об утверждении градостроительных планов земельного участка по адресу "адрес", "адрес" соответственно.
Требования мотивированы тем, что в декабре 2014 г. были проведены публичные слушания по поводу проекта межевания территории для строительства, расположенной между многоквартирными домами по "адрес", которая фактически является придомовой территорией домов N 4,5, 6, 6а, 7 по "адрес" и N 1, 3 по "адрес", жители которых и были приглашены на публичные слушания.
На указанной территории располагалась детская площадка, территория была засажена деревьями, являлась местом для отдыха жителей домов.
Все жители домов, явившиеся на публичные слушания выступили против нового строительства.
Вопреки мнению жителей домов, чьи законные права и интересы нарушены намечаемым строительством, в нарушение действующего земельного и градостроительного законодательства, в нарушение санитарных норм и правил Постановлением администрации г. Прокопьевска от 04.02.2015г N 28-П утвержден проект межевания застроенной территории с указанием новых участков под строительство новых домов - 21 м на восток от многоквартирного дома по "адрес", и "адрес".
В феврале 2015 г. жителей удалось получить копию разрешения на строительство 3-этажного многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями на цокольном этаже, расположенный по адресу: "адрес", "адрес" от 28.08.2014г.
9.02.2015 г. выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома,расположенного по адресу "адрес"
Распоряжениями Администрации города Прокопьевска от 17.06.2015 г. N2093-р и от 17.06.2015 г. N 2092-р об утверждении градостроительных планов земельного участка по адресу "адрес" "адрес" соответственно утверждены градостроительные планы земельного участка по адресу "адрес", 21м на восток от многоквартирного жилого дома по "адрес" соответственно.
Считают это разрешения на строительство от 28.08.2014г. и 9.02.2015 г., постановление администрации г. Прокопьевска об утверждении проекта межевания территории и распоряжения администрации г. Прокопьевск не законными, поскольку в результате строительства жители домов не смогут использовать по назначению придомовую территорию на момент вынесения разрешения на строительство не было градостроительного плана земельного участка (ни отдельного, ни в составе проекта межевания территории) предполагающего такое строительство, строительство нарушает строительные нормы и правила и права жителей на благоприятные условия для жизни и здоровья.
Образованный земельный участок для строительства новых многоквартирных домов: находится в сложившейся застройке на придомовой территории многоквартирного жилых домов, и препятствует использованию ее по назначению; строительство нарушило право пользования собственников жилых помещений домов территорией необходимой для эксплуатации жилых помещений и удовлетворения нужд жильцов; создан конфликт имущественных интересов по приобретению прав на земельный участок, поскольку они желают оформить участок в общедолевую собственность, но лишены этого права.
9.02.2015 г.
Решением Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 04 июня 2015 г. отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Афонина Л.М., Орехова Ю.С., Воронова О.Ю., Кузин П.П., Маркус И.А., Валиева Г.И. просят отменить решение суда и принять новое решении об удовлетворении заявленных требований, указывая, что суд не исследовал и не дал оценку тому обстоятельству, что строительство новых домов идет на земельном участке, необходимом для эксплуатации обслуживания, эксплуатации и благоустройства изначально расположенных на данном земельном участке многоквартирных домов и иных объектов, входящих в состав общего имущества. Границы данного земельного участка не были сформированы. Однако это не дает права муниципальному образованию распоряжаться таким земельным участком.
Суд не применил положения ст. 36 ЖК РФ.
Доказательствами того, что земельный участок под спорными строящимися домами является именно тем земельным участком, правовой статус которого закреплен в указанных нормах закона, были суду представлены - во-первых, диск, приобщенный к материалам дела, с видеозаписью. На видеозаписи, созданной в феврале 2015 г., исследованной в судебном заседании усматривается момент начала строительства, видно как строительная техника работает среди элементов детской площадки, которая в итоге демонтирована. Во-вторых, анкеты многоквартирных домов, сформированной ООО "Управляющая компания "Жилищное хозяйство" и размещенной на ее (управляющей компании) официальном сайте, то есть являющейся общедоступной информацией, с указанием площади дворовой территории и суммы ее оплаты, от 55 тысяч рублей до 100 тысяч рублей в год. В-третьих, ответ ООО "Управляющая компания "Жилищное хозяйство" на судебный запрос, в котором содержатся аналогичные сведения. В-четвертых, представители заинтересованных лиц согласились с тем, что на месте строящихся домов находились элементы детской площадки. В-пятых, показания заявителей. Однако суд эти доказательства отверг, формально указав лишь на справку ООО "УК "ЖХ", не мотивировав причины, по которым не использовал данные доказательства.
В материалах дела имелись сведения о декларированной площади (поскольку границы не установлены) земельных участков под домами сложившейся застройки: "адрес" - "данные изъяты" кв.м, "адрес" - "данные изъяты" кв.м, "адрес" "данные изъяты" кв.м, "адрес" - "данные изъяты" кв.м, "адрес" "данные изъяты" кв.м, как следует не только из ответа администрации, как указал суд, но и из кадастровых выписок на земельные участки. И сведения о фактической площади земельных участков, которая необходима для эксплуатации домов и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома, и за содержание которой платят собственники квартир в многоквартирных домах на протяжении многих лет.
Суд не дал оценки тому обстоятельству, что эта фактическая площадь уменьшена проектом межевания территории в общей сложности на 6004,74 кв.м., выводы относительно соблюдения СНиП также являются общими и абстрактными.
Судом не учтено, что при рассмотрении дела он обязан исследовать все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться формальным применением нормы, иное приводит к тому, что права на судебную защиту заявителей (которые фактически представляют интересы около 400 жителей пяти многоквартирных домов,), предусмотренного ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, они лишены. Доводы жалобы так же повторяют доводы заявления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, действовавшей на момент рассмотрения дела, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что 03.10.2014 г. администрацией г. Прокопьевск издано постановление N114-п "О подготовке проекта межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара".
Данное постановление было опубликовано в газете "Шахтерская правда" 07.102014 г. и размещено на официальном сайте администрации города Прокопьевска.
Пунктом 2 данного постановлено было предусмотрено, что физические и юридические лица вправе представить в администрацию г. Прокопьевск свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта межевания застроенной территории межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара в течение 15 дней со дня опубликования постановления.Постановлением N140-п администрации г. Прокопьевска от 01.12.2014 г. было принято решение провести публичные слушания с 04.12.2014 г. по 08.01.2015 г.
Проведение общего собрания было назначено на 18.12.2014 г. в 17.00 часов в помещении Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Прокопьевск по адресу "адрес". В газете "Шахтерская правда" от 04.12.2014 г. было опубликовано сообщении о дате и месте публичных слушаний, и где и когда будет опубликовано заключение о результатах публичных слушаний.
18.12.2014 г. указанное общее собрание состоялось.
Заключение комиссии по проведению публичных слушаний о результатах публичных слушаний по проекту межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара от 30.12.2014 г. было опубликовано в газете "Шахтерская правда" 08.01.2015 г.
В данном заключении было указано, что в ходе проведения публичных слушаний 147 граждан, проживающих в жилых домах N по "адрес" и N по "адрес" высказались против намеченного строительства домов. Замечания по проекту межевания, касающиеся установления границ застроенных земельных участков. Не поступили.
Публичные слушания признаны состоявшимися (л.д.12).
Постановлением администрации г. Прокопьевска от 04.02.2015г N 28-П "Об утверждении проекта межевания застроенной территории группы жилых домов в районе пр.Ленина и улицы Гайдара утвержден проект межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара (приложение) (л.д.44).
28.08.2014 г. выдано разрешение на строительство 3-х этажного многоквартирного жилого дом расположенного по адресу : "адрес" от 28.08.2014г.
9.02.2015 г. выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома,расположенного по адресу "адрес".
Распоряжением Администрации города Прокопьевска от 17.06.2015 г. N2093-р об утверждении градостроительного плана утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу "адрес".
Распоряжением Администрации города Прокопьевска от 17.06.2015 г. N 2092-р об утверждении градостроительного плана утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу "адрес" (л.д.128).
Из договоров аренды N, N от 23.04.2014 г. усматривается, что ООО "УК ПСМУ" предоставлены в аренду земельные участки: площадью "данные изъяты" кв.м. расположенные по адресу "адрес" имеющий кадастровый номер N, площадка свободна от застройки; и площадью "данные изъяты".м., по адресу "адрес", имеющий кадастровый номер N, площадка свободна от застройки. Данные земельные участки предоставлены под строительство многоквартирных жилых домов.
Согласно п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; п.5 части 3 выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В силу ст.1 Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ" г. Прокопьевск является городским округом.
Проект межевания территории относится к документам территориального планирования в силу п.5 ст.41 Градостроительного кодекса РФ.
Администрация г. Прокопьевск обладала полномочиями по принятию постановления об утверждении проекта межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара.
Согласно п.2 ст.44 Градостроительного Кодекса РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 45 Градостроительного Кодекса РФ установлен порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории.
Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены застройщиком для получения разрешения на строительства.
К разрешению на строительство от 01.09.2014 г. трехэтажного многоквартирного дома, расположенного по адресу "адрес" имеется градостроительный план в виде отдельного документа, к разрешению на строительства от 09.02.2015г. трехэтажного многоквартирного дома, расположенного по адресу "адрес" имеется градостроительный план в виде отдельного документа.
Суд обоснованно не принял во внимание довод административных истцов о том, что при выдаче разрешения на строительство жилых многоквартирных домов не соблюдены требования СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", а именно, не соблюдены расстояния между существующими многоквартирными домами по пр. Ленина, 1,3 и по ул. Гайдара 4,5,6 и вновь строящимися.
Согласно разделу 7 "Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон" Свода Правил СП 42:13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N820) расстояние между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями приведенными в разделе 14 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СП 52: 13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 настоящего свода правил. Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояние (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа не менее 15 метров,4 этажа не мене 20 метров; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат не менее 10 метров.
21 мая 2015 г. на территории строительной площадки был осуществлен замер фактического расстояния между жилыми домами, расположенными по адресам пр. Ленина 1,3 и ул. Гайдара 4,5,6 и двумя строящимися многоквартирными жилыми домами. Между домом N5 по ул. Гайдара и вновь строящимся первым жилым. По результатам данных замеров были составлены акты, согласно которым расстояние многоквартирным домом составляет 19,9 метров, до дома N3 по пр. Ленина -34, 6м., до дома N4 по ул. Гайдара - 21,10 м.; до Гайдара,7 и вторым строящимся многоквартирным домом -25,2 м. до дома N5 по ул. Гайдара 15,3 м, что соответствует СНиП.
Суд обоснованно не принял во внимание довод административных истцов о том, что с утверждением проекта межевания создан конфликт имущественных интересов по приобретению ими прав на земельный участок, т.к. они лишены права на оформление участков в общедолевую собственность, т.к. доказательств этому не представлено.
Из справки ООО УК "ЖХ" от 08.05.2015 г. видно, что за домами по пр. Ленина 1,3 и по ул. Гайдара 4,5,6,6а определена площадь придомовой территории, за содержание дворовой территории взимается плата. Декларированная площадь земельных участков по пр. Ленина 1260м.кв.+/-12м.кв., у домов по остальным адресам по 4000м.кв., что усматривается из ответа администрации от 12.02.2015 г. за N47/69.
При составлении проекта межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара занятые площади под указанными домами учитывались, что усматривается из пояснительной записки к проекту межевания застроенной территории группы жилых домов в районе проспекта Ленина и улицы Гайдара.
Доказательств, подтверждающих, что нарушены права и интересы административных истцов ими не представлено.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что администрацией правомерно выдано разрешение на строительство многоквартирных жилых домов по адресам: "адрес" и "адрес", а распоряжения администрации г. Прокопьевска за N 2093-р и N2092-р от 17.06 2014г. об утверждении градостроительных планов земельных участков: расположенных по адресу "адрес" и "адрес" соответствуют требованиям закона и в соответствие со ст.258 ч.4 ГПК РФ, действовавшей на момент разрешения спора, обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, т.к. опровергаются установленными судом обстоятельствами и не основаны на законе.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 04 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.