Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 сентября 2015 г. по делу N 12-107/2015
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Костин Игорь Владимирович (г. Ростов-на-Дону, просп. М. Нагибина, д. 28/1), при секретаре Обуховой М.В., рассмотрев жалобу "данные изъяты" N военной автомобильной инспекции (территориальной) "данные изъяты" ФИО6 на постановление судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 июля 2015 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части N "данные изъяты"
Пуцкалева Алексея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающего по адресу: "адрес"
по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, в "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ на "данные изъяты" водитель Пуцкалев перевозил на транспортном средстве "данные изъяты" государственный регистрационный знак N опасный груз, не имея, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, свидетельства о подготовке водителя транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Изложенные действия Пуцкалева инспектором ДПС N ВАИ (т) квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21 2 КоАП РФ.
Постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении Пуцкалева прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Принимая решение о прекращении производства по делу, судья исходил из того, что Пуцкалев управлял транспортным средством, принадлежащим Вооружённым Силам РФ, в связи с чем на него не распространялось действие Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
В жалобе начальник N военной автомобильной инспекции просит постановление судьи отменить ввиду незаконности и необоснованности, так как судьёй дано неверное толкование положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), что подтверждается соответствующей судебной практикой. По мнению должностного лица, согласно приказу Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 дизельное топливо, которое перевозил Пуцкалев, не относится к отдельным видам опасного груза.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, нахожу её не подлежащей удовлетворению.
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 2 КоАП РФ.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Согласно п. "а" ст. 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства, принадлежащие Вооружённым Силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих Вооружённых Сил, не включены в термин "транспортные средства" применительно для целей данного Соглашения.
Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которые определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов (далее - Правила).
В соответствии с пп. 2.3.2 и 5.1.8 Правил для получения разрешения на перевозку опасных грузов необходимо иметь, в частности, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утверждённым программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.
При этом в силу п. 1.2 Правил их действие не распространяется на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооружённым силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.
Из материалов дела следует, что водитель Пуцкалев осуществлял перевозку дизельного топлива, управляя транспортным средством "данные изъяты" принадлежащим Вооружённым Силам РФ.
Оснований не относить дизельное топливо к отдельным видам опасных грузов из Правил не усматривается.
Довод жалобы об обратном сводится лишь к переоценке выводов судьи, основан на неправильной оценке обстоятельств данного дела и ошибочном толковании норм материального права.
Ссылка в жалобе на иную административную практику является несостоятельной, поскольку она основана на фактических обстоятельствах, отличных от тех, которые установлены по рассматриваемому делу, а кроме того, судебный прецедент не является источником права в Российской Федерации.
Таким образом, поскольку судьёй установлено, что Пуцкалев перевозил опасный груз на транспортном средстве, принадлежащем Вооружённым Силам РФ, вывод о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 июля 2015 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21 2 КоАП РФ, в отношении Пуцкалева Алексея Александровича оставить без изменения, а жалобу "данные изъяты" N военной автомобильной инспекции (территориальной) ФИО6 - без удовлетворения.
Судья И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.