Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 23 сентября 2015 г. по делу N 33а-2276/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Азаряне Р.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - начальника Федерального государственного казённого учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) - К на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 15 июня 2015 г., которым удовлетворены заявленные требования военнослужащей "данные изъяты" Панариной Е.Ф. об оспаривании бездействия начальника управления жилищного обеспечения, выразившегося в непредоставлении истцу служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения - К в обоснование доводов жалобы, истца, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Панарина Е.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что решением начальника управления жилищного обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ она и члены её семьи признаны нуждающимися в обеспечении служебным жилым помещением, однако до настоящего времени указанным помещением не обеспечены.
В связи с этим она просила суд признать незаконным такое бездействие начальника управления жилищного обеспечения и возложить на него обязанность предоставить ей и членам её семьи служебное жилое помещение.
Решением суда требования Панариной Е.Ф. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы указывает, что в соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Панарина Е.Ф., как военнослужащая с общей продолжительностью военной службы менее 10 лет, подлежит обеспечению служебным жилым помещением из маневренного фонда. Сведения о наличии 629 служебных квартир по месту прохождения истцом военной службы (г. "данные изъяты"), высвобожденных для заселения военнослужащими, не является достаточным основанием полагать, что одно из этих помещений может быть предоставлено истцу, поскольку до настоящего времени не завершена их регистрация в территориальном органе управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, и по этой причине неизвестно, какое количество высвобожденных квартир отнесены к специализированному (маневренному) жилищному фонду.
Кроме того, податель жалобы указывает, что Панарина Е.Ф. до обеспечения служебным жильём может воспользоваться правом на денежную компенсацию за наем жилья. В связи с этим представитель полагает, что права истца не нарушены.
В своих возражениях истец, соглашаясь с доводами суда, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая оценка.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. При этом военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населённых пунктах - в других близлежащих населённых пунктах.
Как следует из ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
Из п. 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, усматривается, что военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и необходимые документы, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очерёдности.
При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включённому в список на предоставление служебного жилого помещения, о чём структурным подразделением уполномоченного органа в трёхдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении.
Таким образом, необходимыми условиями для решения вопроса о предоставлении служебного жилья военнослужащему, включенному в список на получение такого жилого помещения, являются очерёдность и наличие служебного жилого помещения, подлежащее распределению.
Согласно материалам дела, Панарина Е.Ф. проходит военную службу по контракту в войсковой части "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в предоставлении служебного жилого помещения в г. "данные изъяты" и включена в соответствующие списки, установленным порядком обращалась о предоставлении ей служебной квартиры.
Из сообщений заместителя начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и директора филиала " "данные изъяты"" ОАО "Славянка" от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по месту прохождения истцом военной службы имеются более 600 высвобожденных служебных жилых помещений.
Как пояснила в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель начальника управления жилищного обеспечения, Панарина Е.Ф. в списке на получение служебного жилого помещения в г. "данные изъяты" стоит первой.
Таким образом, требования Панариной Е.Ф. гарнизонным военным судом правильно признаны обоснованными, а бездействие начальника управления жилищного обеспечения, связанное с непринятием решения о предоставлении истцу служебного жилого помещения - незаконным.
Действующим законодательством право военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на получение служебного жилого помещения, какой-либо минимальной продолжительностью военной службы не ограничено.
Не противоречит такому выводу и решение Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное решение об использовании имеющегося маневренного жилищного фонда принято в целях сокращения объёма средств, федерального бюджета, выплачиваемых военнослужащим в качестве компенсации за наем жилых помещений и расходов на содержание незаселённого жилищного фонда, и не направлено на какое-либо ограничение прав военнослужащих на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы.
К тому же, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" получение военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения возможно лишь по желанию военнослужащих в случае невозможности обеспечения их служебными жилыми помещениями, пригодными для временного проживания, жилыми помещениями маневренного фонда или общежитиями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 15 июня 2015 г. по административному исковому заявлению Панариной Е.Ф. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.