Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 30 сентября 2015 г. по делу N 33а-2286/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Василенко И.И.,
судей:
Меркулова Д.В. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 13 июля 2015 г., которым отказано в удовлетворении требований "данные изъяты" Трикозова В.А. о признании незаконными действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с принятием решения о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N Трикозов В.А. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, так как в ДД.ММ.ГГГГ при принятии на этот учет не представил сведения об отчуждении в ДД.ММ.ГГГГ принадлежавшего ему жилья.
Трикозов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным это решение и обязать начальника управления жилищного обеспечения его отменить.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявленных Трикозовым В.А. требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование автор жалобы излагает обстоятельства дела, приводит анализ норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и указывает, что снят с жилищного учета незаконно по следующим основаниям. Оспариваемое решение принято по истечении установленного для этого ч. 2 ст. 56 ЖК РФ тридцатидневного срока со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для его принятия. Инструкция о предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений, утвержденная приказом Министра обороны от 30 сентября 2010 г. N 1280 (далее - Инструкция), на момент принятия его на жилищный учет в июле 2009 г. не действовала, поэтому должностное лицо не имело право снимать его с указанного учета со ссылкой на эту норму.
Кроме того, суд оставил без внимания то обстоятельство, что в настоящее время с момента отчуждения принадлежавшего ему на праве собственности жилого помещения прошло более 5 лет, в связи с чем в соответствии с положениями ст. 53 ЖК РФ он имеет право на получение жилья от Министерства обороны Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным этим Кодексом и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Статьей 53 ЖК РФ определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с пп. 2 и 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, и выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Трикозов В.А. являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общая площадь которого составляла "данные изъяты" В ДД.ММ.ГГГГ он произвел отчуждение этого жилья.
При решении жилищной комиссией войсковой части N вопроса постановке его на жилищный учет сведений об отчуждении ДД.ММ.ГГГГ данного жилого помещения он не предоставил, в связи с чем ввиду отсутствия у него в "адрес" жилья на основании решения жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол N) Трикозов В.А. был признан нуждающимся в жилом помещении. В поданных в ДД.ММ.ГГГГ в управление жилищного обеспечения сведениях истец также указал об отсутствии фактов совершения им действий с ранее занимаемыми жилыми помещениями.
Таким образом, поскольку с момента ухудшения Трикозовым В.А. жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ не истек пятилетний срок, он не мог быть принят на жилищный учет.
Следовательно, заместитель начальника управления жилищного обеспечения, выявив, что истец был принят на учет нуждающихся в жилье ввиду того, что не сообщил сведения о совершении сделки с принадлежащим ему жильем, принял правомерное решение о необходимости снятия Трикозова В.А. с этого учета.
Несоблюдение должностным лицом установленного ч. 2 ст. 56 ЖК РФ срока и ссылка в оспариваемом решении на положения Инструкции не могли повлиять на его законность. К тому же подп. "б" и "д" п. 10 Инструкции фактически воспроизводят положения ст. 56 ЖК РФ.
Не влияет на правильность выводов суда первой инстанции и то обстоятельство, что с момента совершения Трикозовым В.А. действий прошло более 5 лет, так как он не имел право находится на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ При этом ничто не препятствует истцу вновь обратиться в жилищный орган по вопросу признания нуждающимся в жилье.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Майкопского гарнизонного военного суда от 13 июля 2015 г. по административному исковому заявлению Трикозова В.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.