Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 30 сентября 2015 г. по делу N 33а-2289/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Василенко И.И.,
судей: Меркулова Д.В. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика командира войсковой части N - "данные изъяты" Муравского В.А. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 2 июля 2015 г., которым удовлетворены заявленные требования ефрейтора Цыганковой Е.Н. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административных ответчиков - "данные изъяты" Муравского В.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Цыганкова Е.Н. проходит военную службу по контракту с N г., достигла предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность которой составляет более "данные изъяты"
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом N, Цыганковой Е.Н. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в избранном постоянном мете жительства на основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ и распоряжения заместителя министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N.
Цыганкова Е.Н. оспорила данное решение жилищной комиссии в суд, просила его отменить и возложить на жилищный орган обязанность по повторному рассмотрению вопроса о принятии ее на жилищный учет.
Решением гарнизонного военного суда исковое заявление удовлетворено на том основании, что истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок после совершения истцом действий по намеренному ухудшению жилищных условий.
В апелляционной жалобе представитель командира воинской части просит решение суда отменить. Автор жалобы излагает обстоятельства дела, ссылается на положения Жилищного кодекса РФ, Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России (далее - Инструкция), утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, а также распоряжения заместителя министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N, утверждая, что принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма военнослужащих, находившихся до ДД.ММ.ГГГГ на жилищном учёте и переведенных к новому месту военной службы, осуществляется исключительно органами местного самоуправления по месту жительства.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Согласно ч. 3 ст. 49 и ч. 3 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. При этом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
N Инструкции предусмотрено, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей. Данное положение Инструкции распространяется на всех военнослужащих внутренних войск МВД России, независимо от времени обращения для постановки на жилищный учет.
Таким образом, обеспечение военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма, при наличии у них такого права, осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Поэтому ссылка в жалобе на указанное распоряжение заместителя министра внутренних дел - главнокомандующего внутренними войсками МВД России является необоснованной.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого решения жилищной комиссии и необходимости повторного рассмотрения вопроса о принятии Цыганковой Е.Н. на жилищный учет.
То обстоятельство, что гарнизонный военный суд, удовлетворяя заявленные требования истца, проанализировал иное основание, не указанное в оспариваемом решении жилищной комиссии, а также привел мотивы, отличные от изложенных в апелляционном определении, в силу ч. 5 ст. 310 КАС РФ не является основанием для отмены правильного по существу решения суда по одним лишь формальным соображениям.
Руководствуясь ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 2 июля 2015 г. по административному исковому заявлению Цыганковой Е.Н. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.