Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 07 октября 2015 г. по делу N 33а-2345/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Коробенко Э.В. и Санникова А.Б.,
при секретаре судебного заседания Азаряне Р.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - начальника Федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) - ФИО6 на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 17 июля 2015 г., которым удовлетворены требования "данные изъяты" Лопаткина П.В. о признании незаконными действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных с порядком производства расчёта жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, объяснения административного истца Лопаткина П.В., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лопаткин П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N в части расчёта причитающейся ему жилищной субсидии с учётом поправочного коэффициента 2,250, обязать это должностное лицо произвести ему перерасчёт жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375 как военнослужащему, подлежащему увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и произвести ему соответствующую доплату указанной субсидии.
Решением гарнизонного военного суда требования Лопаткина П.В. удовлетворены. Суд признал незаконным названное выше решение начальника управления жилищного обеспечения в части расчёта предоставленной Лопаткину П.В. жилищной субсидии с учётом поправочного коэффициента 2,250, обязал указанное должностное лицо принять решение о перерасчёте Лопаткину П.В. жилищной субсидии с учётом поправочного коэффициента 2,375 и произвести ему соответствующую доплату.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы её автор, ссылаясь на нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, указывает на то, что при расчёте жилищной субсидии поправочный коэффициент 2,375 применяется только в отношении лиц, уволенных с военной службы. Суд же неправильно отнёс Лопаткина П.В., который ещё не уволен с военной службы, к категории военнослужащих, в отношении которых при расчёте жилищной субсидии применяется поправочный коэффициент 2,375.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе и возражениях на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя требования Лопаткина П.В., суд первой инстанции сослался в решении на п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N. Из анализа этих норм суд сделал вывод, что истец имеет право на поправочный коэффициент 2,375, поскольку подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Однако с таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя.
В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчёта жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В пунктах 2 и 7 Правил определено, что расчёт субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 16 до 20 лет составляет 2,250.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания этой нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы. При этом иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Как видно из материалов дела, Лопаткин П.В. не был уволен с военной службы на момент принятия оспариваемого решения, а поэтому не вправе был претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Таким образом, решение гарнизонного военного суда в связи с неправильным применением норм материального права подлежит отмене, а по делу надлежит принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Лопаткина П.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 17 июля 2015 г. по административному исковому заявлению Лопаткина П.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения", связанных с порядком производства расчёта жилищной субсидии, в связи с неправильным применением норм материального права отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Лопаткина П.В. отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.