Судья Костромского областного суда Широков А.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу защитника Хромушиной Ю.А. - Тарасовой А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 03 июня 2015 года, которым
постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ГИБДД УМВД России по г.Костроме (далее - ДН ГИБДД УМВД России по г.Костроме) от 30 марта 2015 года о назначении
Хромушиной О.А., родившейся в ДД.ММ.ГГГГ году, работающей заместителем главы Администрации города Костромы, наказания на основании ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей;
оставлено без изменения, а жалоба Тарасовой А.В. - без удовлетворения.
Огласив жалобу, заслушав защитника Хромушиной Ю.А. - Тарасову А.В., действующую на основании доверенности, полностью поддержавшую доводы жалобы, исследовав представленные материалы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора ДН ГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканен С.Н. от 30 марта 2015 года, заместитель главы Администрации города Костромы Хромушина Ю.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 03 июня 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
Защитником Тарасовой А.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи, которое удовлетворено судом второй инстанции ввиду признания причин пропуска уважительными.
Защитник Тарасова А.В. в жалобе в областной суд просит постановление должностного лица и судебный акт отменить. В обоснование доводов жалобы защитник указывает на следующие обстоятельства:
- Хромушиной Ю.А. были приняты все организационные меры для обеспечения надлежащего содержания автомобильных дорог, при этом административным органом не указано какие конкретно действия были ей совершены или в чем выразилось бездействие должностного лица, квалифицированное как правонарушение;
- были приняты все возможные меры по приведению улично-дорожной сети города в соответствии с нормативными требованиями, вместе с тем, единовременно отремонтировать все автомобильные дороги города не представляется возможным;
-с учетом Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, государственным инспектором при выявлении нарушений должно было быть вынесено предписание, и только в случае его неисполнения, виновное лицо могло быть привлечено к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ, что по настоящему делу исполнено не было;
- материалами дела не установлено в течение какого периода времени имело место незаконное бездействие должностного лица, а так же в течение какого периода времени необходимо было устранить данные нарушения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного решения, а так же постановления должностного лица.
На основании пункта 3.1.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. покрытия проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Статьёй 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
Согласно санкции названной статьи ответственности за данное нарушение подлежат должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Как следует из материалов дела, 12 марта 2015 года в 18 час. 05 мин. должностным лицом ДН ГИБДД УМВД России по г.Костроме было установлено, что заместитель главы Администрации города Костромы Хромушина Ю.А., являясь ответственным должностным лицом за содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения, допустила наличие на асфальтобетонном покрытии проезжей части улично-дорожной сети города Костромы выбоин и иных повреждений, размеры которых превышают предельно-допустимые, указанные выше.
Факт совершения Хромушиной Ю.А. вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал районный суд, в полном объеме подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, Актом от 12 марта 2015 года по контрольной проверке участков автомобильных дорог, в котором были зафиксированы выявленные нарушения; фототаблицей государственного инспектора с изображениями повреждений дорожного покрытия; должностной инструкцией заместителя главы Администрации города Костромы, курирующего сферу городского хозяйства, утвержденной распоряжением Администрации города Костромы от 27 ноября 2012 года N 353-рг, кадровым распоряжением от 03 февраля 2014 года о переводе Хромушиной Ю.А. на должность заместителя главы Администрации города Костромы, протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2015 года, а так же иными материалами дела.
При этом наличие выявленных должностным лицом 12 марта 2015 года указанных повреждений дорожного покрытия на улично-дорожной сети города Костромы не оспаривается и стороной защиты.
В совокупности с представленными убедительными доказательствами этому, суд считает данное обстоятельство не подвергающимся сомнению.
Вопреки доводам жалобы, анализ должностных полномочий Хромушиной Ю.А., позволили должностному лицу и судье прийти к правильному выводу о том, что Хромушина Ю.А. является должностным лицом, ответственным за состояние дорог - улично-дорожной сети города Костромы.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из служебных полномочий Хромушиной Ю.А., закрепленных в должностной инструкции заместителя главы Администрации города Костромы, курирующего сферу городского хозяйства, утвержденной распоряжением Администрации города Костромы от 27 ноября 2012 года N 353-рг, следует, что она обеспечивает надлежащее решение вопросов местного значения и исполнение полномочий Администрации, в том числе, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности; направляет, координирует и контролирует деятельность, в том числе, Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы; обеспечивает контроль и координацию деятельности, в том числе, муниципального унитарного предприятия "Городское дорожное специализированное управление"; имеет право давать руководителям курируемых органов и организаций, подчиненным сотрудникам обязательные поручения по вопросам, относящимся к сфере её деятельности, контролировать их исполнение.
Хромушина Ю.А. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на неё обязанностей, а так же за непринятие мер по реализации предоставленных ей должностной инструкцией прав и обязанностей.
Вопреки доводам жалобы должностное лицо и судья первой инстанции установили конкретный объем возложенных на Хромушину Ю.А. полномочий, которые ею были исполнены ненадлежащим образом.
Так, принимаемые Хромушиной Ю.А. меры по контролю за содержанием дорог явились неполными и недостаточными в сложившейся ситуации, а потому - недейственными, что повлекло указанное нарушение в сфере дорожного хозяйства.
Деятельность курируемых заместителем главы Администрации города Костромы Комитета городского хозяйства, а так же МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" не исключает ответственности Хромушиной Ю.А.
Доводы о невозможности отремонтировать все автомобильные дороги являются несостоятельными и не способны освободить должностное лицо от ответственности.
Нарушения должностным лицом процессуального порядка привлечения Хромушиной Ю.А. к ответственности допущено не было. Вопреки доводам жалобы каких-либо условий инициирования производства по делу (наличия предварительного предписания) закон не содержит.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и последующее постановление о назначении наказания составлены в соответствии с требованиями закона, содержат все необходимые данные (элементы состава) для квалификации содеянного как административного правонарушения. Какой-либо неопределённости в периоде совершения данного длящегося правонарушения не имеется. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения - 12 марта 2015 года в 18 час. 05 мин., как то указано в постановлении о назначении наказания.
Пользование участками дорог, имеющими вышеуказанные повреждения, непосредственно угрожает безопасности дорожного движения, а потому указанное нарушение не может быть признано малозначительным.
Действия Хромушиной Ю.А. правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение районного суда соответствуют требованиям КоАП РФ. Решения основаны на материалах дела, мотивированы.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ГИБДД УМВД России по г.Костроме от 30 марта 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 03 июня 2015 года в отношении Хромушиной О.А. оставить без изменения, а жалобу защитника Тарасовой А.В. в интересах Хромушиной Ю.А. - без удовлетворения.
Судья А.М. Широков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.