Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Г.Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, в отношении С.О.В. по жалобе защитника С.О.Д. на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Волгоградской области в городе Волжском от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Волгоградской области в городе Волжском С.О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Поданная С.О.В. в Волжский городской суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник С.О.Д. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, а также постановление административного органа и просит их отменить.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника С.О.Д., поддержавшего жалобу, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах РФ" N5242-1 от 25 июня 1993 года установлена обязанность регистрации граждан РФ по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции действующей на момент совершения правонарушения), гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного ст. 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учёта с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учёта самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нём), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учёта с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Орган регистрационного учёта обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трёх дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами УФМС России по Волгоградской области в городе Волжском установлено, что гражданка РФ С.О.В. при отсутствии у неё регистрации по месту жительства и по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: "адрес" нарушение ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", п. 16 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", утверждённых Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N713.
Вина С.О.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением С.О.В., заявлением С.О.В. о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ и заявлением об утрате листка убытия от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вывод судьи и должностного лица о наличии в действиях С.О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, является правильным.
Полагаю, что при рассмотрении жалобы С.О.В. в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершенного административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Ссылка в жалобе о не разъяснении С.О.В. при составлении протокола об административном правонарушении ст. 51 Конституции РФ суд признаёт несостоятельной, поскольку опровергается протоколом об административном правонарушении в котором в строке положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены имеется подпись С.О.В.
Доводы, приведённые в жалобе, об отсутствии вины С.О.В. в инкриминируемом правонарушении были предметом судебного разбирательства, и им дана надлежащая оценка. Новых доводов, которые могли бы служить основанием к отмене постановления и решения по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
Процессуальных нарушений, не позволивших всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом УФМС России по Волгоградской области в городе Волжском при вынесении постановления и судьёй городского суда при рассмотрении жалобы не допущено.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Волгоградской области в городе Волжском от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, в отношении
С.О.В.
оставить без изменения, а жалобу защитника С.О.Д. - без удовлетворения.
судья Волгоградского
областного суда Циренщиков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.