Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина Б. по его жалобе на постановление судьи Ноябрьского городского суда от 14 сентября 2015 г., которым Б. подвернут штрафу в размере "данные изъяты" рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Б. подвернут наказанию за то, что являясь гражданином Республики Таджикистан, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, а именно в нарушение установленного порядка постановки иностранного гражданина по месту пребывания в РФ, не проживал по месту регистрации - в "адрес", о месте нового временного пребывания уполномоченный орган не уведомил.
Действия Б. нашил квалификацию по ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП (далее-КоАП) -нарушение правил миграционного учёта иностранным гражданином на территории Российской Федерации.
В жалобе Б. оспаривает выводы в постановлении о его непроживании по легальному месту пребывания и отсутствии семейной связи с гр. РФ С. Утверждает, что по делу не выяснялся тот факт, что он трудоустроен и наличие разрешения на временное проживание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления и о возращении дела судье на новое рассмотрение.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Такое нарушение по делу допущено.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства,
В соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
В силу п.4 ч.1 ст. 2 ФЗ N 109 место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Согласно п. 1 ч.1 ст. 23 ФЗ N 109 постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания является основанием для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
Из объяснения гр. С. следует, что она по просьбе знакомого сначала зарегистрировала в своей квартире на праве собственности Б., а затем зарегистрировала с ним брак, который считает фиктивным. При этом, Б. в квартире не проживал и не проживает, она находится в фактически брачных отношениях с иным лицом.
Б., указывая на неприязненные с Сулеймановой отношения, утверждает обратное, приобщил к жалобе ксерокопии страницы паспорта "5" с наличием разрешения на временное проживание с 01.09. 2015 по 01.09.2018 и трудового договора от 10.09. 2015, в котором он выступает работником.
Из постановления и приобщённых к нему документов следует, что эти обстоятельства исследования и оценки при рассмотрении дела не нашли.
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела, в том числе при разрешении вопросов о наказании, требуют проверки и оценки, что по копиям сделать невозможно, дело требует нового рассмотрения.
Согласно ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В настоящее время Б. в специальные учреждение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации не помещён, поэтому его освобождение из такого учреждения не требуется.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 14 сентября 2015 г. по делу по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП в отношении гражданина Республики Таджикистан Б. отменить, дело возвратить судье на новое рассмотрение, жалобу удовлетворить.
Копию постановления направить в специальные учреждение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.