Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 29 сентября 2015 г. по делу N 33-306/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
судьи-председательствующего Гордиенко Ю.А.,
судей - Винника С.Ю. и Конфеты В.Л.,
при секретаре Мункуевой Д.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Поликарповой Л.Г. об оспаривании действий начальника "N" отдела Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - "N" отдел ФГКУ " " ... регионжильё 1""), связанных со снятием с учёта нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя заявителя - Щ. на решение Читинского гарнизонного военного суда от 20 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Конфеты В.Л., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Щ. в поданном в суд заявлении указал, что Поликарпова, состоящая на учёте лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи в количестве 2-х человек, решением начальника "N" отдела ФГКУ " " ... регионжильё 1"" от 8 апреля 2015 года была снята с данного учёта на основании п.4 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Полагая, что этим права заявителя нарушены, Щ. просил признать указанные действия должностного лица незаконными, и, ссылаясь на то, что денежные средства ею не получались, просил суд обязать восстановить заявителя на учёте нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены начальник Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации и руководитель Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "".
Решением Читинского гарнизонного военного суда от 20 мая 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Щ., не соглашаясь с принятым решением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование своей просьбы, автор жалобы указывает, что судом при разрешении заявления ошибочно применён п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "N" "О статусе военнослужащих", поскольку заявитель заключила первый контракт в 1994 году и при разрешении спорных правоотношений применению подлежал п. 1 указанной статьи, что, по его мнению, повлекло вынесение незаконного решения.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, окружной военный суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, окружной военный суд приходит к следующему.
Разрешая заявление, суд обоснованно руководствовался положениями ст. 31 и 51 Жилищного кодекса РФ, а также ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "N"ФЗ "О статусе военнослужащих", которыми регламентируется порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и их обеспечения жилыми помещениями.
Кроме того, ст. 55 Жилищного кодекса РФ установлено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением "N" отдела ФГКУ " " ... регионжильё 1"" МО РФ от 8 апреля 2015 года "N" заявитель снята с учета нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (л.д. 6).
Как установлено судом первой инстанции, супруг заявителя, по предыдущему месту военной службы, с учётом Поликарповой реализовал своё право на получение жилого помещения путём получения государственного жилищного сертификата, на который в ноябре 1998 года приобретены жилые помещения общей площадью 82,6 квадратных метра, расположенные по адресам: " ... ".
Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением заместителя начальника отдела (организационно-документального, материально-технического и хозяйственного обеспечения) ФГКУ " " ... регионжильё 2" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (л.д.19), а также справками Управления Федеральной миграционной службы по " ... ", свидетельствующими о регистрации заявителя и его супруга по указанным адресам с декабря 1998 года по май 2002 года и август 2001 года, соответственно.
Кроме того, из истребованных судом апелляционной инстанции копии договора купли-продажи от 4 ноября 1998 года следует, что приведённые выше жилые помещения приобретены супругом заявителя 4 ноября 1998 года по государственному жилищному сертификату серии В "N" выданному 8 сентября 1998 года главным Управлением военного бюджета и финансирования МО РФ. После чего, как видно из копий договоров купли-продажи от 30 августа 2002 года, указанные жилые помещения были им проданы.
Таким образом, поскольку заявитель, в составе семьи супруга, в установленном порядке был обеспечен от органа государственной власти бюджетными средствами на приобретение или строительство жилого помещения, гарнизонный военный суд пришёл к правильному выводу о правомерности решения начальника "N" отдела ФГКУ " " ... регионжильё 1"" МО РФ по снятию Поликарповой с учёта лиц, нуждающихся в получении жилья.
При этом в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи с подп. "г" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года "N", право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется за счет государства один раз.
То обстоятельство, что первый контракт был заключен Поликарповой в 1994 году, не свидетельствует о необходимости повторного обеспечения её жильём за счёт государства, поскольку требования п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" распространяются на всех военнослужащих вне зависимости от времени заключения первого контракта.
При таких обстоятельствах окружной военный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не усматривая нарушений норм материального либо процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307 и 309 - 311 КАС РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Читинского гарнизонного военного суда от 20 мая 2015 года по гражданскому делу по заявлению Поликарповой Л.Г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу её представителя - Щ., - без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.