Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Лисовского В.Ю.
судей Зубовой Е.А., Ивановой Л.В.
при секретаре Гальт А.Ю.
рассмотрела в судебном заседании 09 сентября 2015 года
дело по апелляционной жалобе ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в Омском районе Омской области на решение Омского районного суда Омской области от 25 мая 2015 года, которым постановлено:
"Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области включить в специальный стаж Калиниченко Т.И., дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы в должности " ... " в Медотделе УВД Омской области с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг."., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., назначить Калиниченко Т.И. страховую пенсию с "дд.мм.гг." в соответствии со статьей 30 частью 1 пункта 2 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Заслушав доклад судьи Ивановой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Калиниченко Т.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение и получение трудовой пенсии, возложении обязанности включить спорные периоды включении в специальный стаж для назначения пенсии по старости.
В обоснование указала, что решением Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан от "дд.мм.гг." ей было отказано в удовлетворении заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. В ее льготный стаж не был включен период работы с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." в должности врача-психиатра в Медотделе УВД Омской области, так как учреждение не поименовано в Списках, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Не согласившись с решением пенсионного органа, уточнив требования, просила включить в специальный стаж период работы с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." в Медотделе УВД Омской области и периоды повышения квалификации с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг.", с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг.", с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг.", с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг.", с "дд.мм.гг." по 25.06.2004, с "дд.мм.гг." по 13.04.2013, а также назначить досрочную трудовую пенсию с "дд.мм.гг.".
В судебном заседании истица Калиниченко Т.И. и ее представитель Червонная И.В. уточненные требования поддержали.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области - Абуцина Ю.А. иск не признала, пояснила, что отказ в назначении пенсии мотивирован и обоснован.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области Мутьева Т.А. просит решение изменить, в части включения в специальный стаж периода работы с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." в должности врача-психиатра в Медотделе УВД Омской области решение отменить. Указывает, что в Списках N 781 и N 1066 структурное подразделение медицинский отдел военно-врачебной комиссии не поименован.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения Калиниченко Т.И., представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" Полиенко Н.А., полагавших, что решение суда законно и обоснованно, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что "дд.мм.гг." Калиниченко Т.И., "дд.мм.гг." года рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан от "дд.мм.гг." N в удовлетворении заявления было отказано, в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. В льготный стаж не был зачтен период работы с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." в Медотделе УВД по Омской области в должности " ... ", по причине отсутствия в Списках N 1066, N 781 такого учреждения.
В настоящее время правовое регулирование в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 28.12.2013 N 400 "О страховых пенсиях".
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения 55 летнего возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П установлено, что при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости, до введения в действие нового правового регулирования
Подпункт "н" пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2015 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусматривает, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.
В п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002
N 781 указано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
Из записей в трудовой книжке Калиниченко Т.И. следует, что "дд.мм.гг." истец была принята на работу в качестве " ... " в ОВВК Медотдела УВД Омской области, "дд.мм.гг." - назначена на должность " ... " военно-врачебной комиссии МСЧ УВД по Омской области.
Согласно справке N от "дд.мм.гг." Калиниченко Т.И. с "дд.мм.гг." по настоящее время работает в должности " ... " военно-врачебной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области".
В Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, учреждение "медицинский отдел", либо "военно-врачебная комисиия" не предусмотрено.
Из представленных в дело доказательств следует, что в спорный период работа истца протекала в структурном подразделении учреждения, не поименованного ни в Списке, ни в п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ т 29.10.2002 N781.
Судом первой инстанции установлено, что Военно-врачебная комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" являлась подразделением ГУЗ Медицинского отдела УВД Омской области на основании положения о ГУЗ Медицинском отделе УВД Омской области, утвержденного приказом N начальника УВД Омской области от 25.01.2002.
Приказом МВД РФ от 30.12.2005 N ГУЗ Медицинский отдел УВД Омской области был реорганизован в ФГУЗ "Медико-санитарная часть УВД Омской области".
В силу приказа МВД России от 31.05.2011 N Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" создано путем изменения типа Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Омской области".
В соответствии с Уставом ФГУЗ "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Омской области" от 30.12.2005 военно-врачебная комиссия МСЧ УВД Омской области является подразделением учреждения без образования юридического лица, при этом основная цель учреждения - медицинское обеспечение органов внутренних дел РФ.
Доводы истца о том, что с "дд.мм.гг." и по настоящее время ее должностные обязанности не изменились, не могут свидетельствовать о тождественности данного учреждения (Медицинский отдел) учреждениям, поименованным в Списке, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
При таком положении выводы суда о включении спорного периода работы, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." в специальный стаж Калиниченко Т.И. нельзя признать правильными, решение подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ как постановленное при неправильном применении норм материального права, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Решение в части включения в специальный стаж Калиниченко Т.И. периодов нахождения на курсах повышения квалификации с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." основано на нормах закона, в данной части ответчиком не обжалуется.
На момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии в ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска "дд.мм.гг." органом специальный стаж истца определен за работу в городе по Постановлению КС РФ N 2-П 23 года 7 мес. 21 день и по Постановлению N 781 - 15 лет 6 мес. 5 дней; за работу в селе 8 мес. 28 дней - по Постановлению N 781, 11 мес. 5 дней - по Постановлению КС РФ N 2-П. Продолжительность включенных судом спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации составила в общей сложности 1 мес. 27 дней.
Поскольку продолжительность специального стажа истца менее требуемых 30 лет, в удовлетворении иска о назначении досрочной трудовой пенсии необходимо отказать.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Омского районного суда Омской области от "дд.мм.гг." отменить в части включения в специальный стаж Калиниченко Т.И. периода работы в должности " ... " военно-врачебной комиссии Медицинского отдела УВД Омской области с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг.", периодов нахождения на курсах повышения квалификации с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., с "дд.мм.гг." по "дд.мм.гг." г., признания за Калиниченко Т.И. с "дд.мм.гг." права на досрочную пенсию по старости.
Принять в указанной части новое решение об отказе в иске.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.