Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя МБДОУ "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области Бабиной Н.А. на решение судьи Одесского районного суда Омской области от 14 июля 2015 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя главного государственного инспектора Одесского и Таврического районов по пожарному надзору Новикова А.Ю. от 22 июня 2015 года о назначении административного наказания Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в части назначения административного наказания изменить.
Назначить муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Одесского и Таврического районов по пожарному надзору Новикова А.Ю. от 22 июня 2015 года МБОУ "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
МБОУ "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области признано виновным в том, что на объектах недвижимости учреждения допущены нарушения норм пожарной безопасности, поименованные в постановлении.
Учреждение в лице представителя обратилось в районный суд с жалобой на указанное постановление, не оспаривая события административного правонарушения, просило снизить размер штрафа до " ... " рублей.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе представитель МБДОУ "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области Бабина Н.А. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности для оплаты штрафа в размере 75 000 рублей. В случае выделения бюджетных средств для оплаты штрафа юридическое лицо лишится финансовых средств для исправления выявленных нарушений. Ссылается на судебную практику по делам, по которым принимались решения о снижении суммы штрафа до 10 000 рублей либо выносились предупреждения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Система обеспечения пожарной безопасности, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно - технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 этой статьи (часть 1), нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (часть 3), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4) влекут административное наказание.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении плановой проверки выявлен факт нарушения требований пожарной безопасности в помещении МБОУ "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области.
Выявленные нарушения изложены в постановлении со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности и не оспариваются представителем юридического лица.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется. Данное административное правонарушение посягает на общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), нарушение требований пожарной безопасности допущено в учреждении детского сада, правонарушение не может быть признано малозначительным. Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела и финансового положения юридического лица судья районного суда счел возможным снизить размер наложенного на учреждение административного штрафа ниже низшего предела до 75 000 рублей с учетом правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда РФ N 4-П от 25 февраля 2014 года При этом судьей учтено, что размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, что прямо предусмотрено частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса, введенной в действие Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ с 11.01.2015.
Доводы представителя МБДОУ "Желанновский детский сад" об отсутствии достаточного финансирования для уплаты штрафа, что в свою очередь приведет к невозможности в дальнейшем устранения выявленных нарушений, не могут повлечь отмену постановления органа административного надзора, решения суда и являться основанием для освобождения от административной ответственности за правонарушение, которое представляет угрозу для жизни и здоровья людей.
Не могут быть приняты во внимание и ссылки в жалобе на решение иных судов, поскольку они вынесены по другим делам и не имеют преюдициального значения для рассматриваемого дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Одесского районного суда Омской области от 14 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя МБДОУ "Желанновский детский сад" Одесского муниципального района Омской области Бабиной Н.А. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.