Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Суярковой В.В.,
судей областного суда Шкобеневой Г.В., Горбачевской Ю.В.,
при секретаре Клищенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2015 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе начальника правового управления Брянской городской администрации Ивкина И.Н. на решение Советского районного суда г. Брянска от 10 июля 2015 года по делу по иску П. к Брянской городской администрации, Комитету по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации о признании права на ежегодное получение единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение, взыскании единовременной денежной выплаты на санаторно - курортное лечение,
УСТАНОВИЛА:
П. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является муниципальным служащим, ведущим специалистом отдела опеки и попечительства Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации. Трудовым договором N 20 от 09.01.2007 г., заключенным между сторонами (в редакции изменений от 03.09.2007 года) (п. 2.1) и Законом Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области", муниципальному служащему установлена выплата денежного содержания, в состав которого входят иные дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации, регулирующими оплату труда муниципальных служащих. Согласно решению Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 г. N 704 (с изменениями на 26.02.2014 г.) муниципальные служащие имеют право на получение единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение в размере 35 000 руб. За период с 01.01.2014 года по настоящее время единовременная денежная выплата на санаторно-курортное лечение истцу не выплачена.
С учетом уточненных исковых требований П. просила суд признать за ней право на ежегодное получение единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение в размере 35 000 руб., обязать Брянскую городскую администрацию произвести единовременную денежную выплату на санаторно-курортное лечение за использованный очередной отпуск 2014 года и за очередной ежегодный отпуск 2015 года, в котором она находилась с 13.04.2015 г. по 30.04.2015 г.
Определением Советского районного суда г. Брянска от 27 мая 2015 года к участию в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Брянской городской администрации.
В судебном заседании представитель истицы С. заявленные требования поддержала.
Дело рассмотрено в отсутствие истицы П., представителей Брянской городской администрации, Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, Финансового управления Брянской городской администрации.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 10 июля 2015 года исковые требования П. удовлетворены частично.
Суд признал за П. право на ежегодное получение единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение.
Суд взыскал с Брянской городской администрации в пользу П. единовременную выплату на санаторно-курортное лечение за 2014 г. и за 2015 г. в размере 70 000 руб. на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов от 30 мая 2007 года N 704.
В удовлетворении исковых требований П. к Комитету по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации отказано.
В апелляционной жалобе начальник правового управления Брянской городской администрации И. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. Указывает на то, что расходные обязательства муниципального образования при осуществлении переданных полномочии исполняются за счет субвенций РФ, т.е. Департаментом финансов Брянской области. В размер субвенций, начисленных Департаментом финансов Брянской области, поступающих в местный бюджет, не была включена единовременная выплата на санаторно-курортное лечение, в результате чего Комитет не произвел оплату истцу. Кроме того, Брянская городская администрация не является работодателем по отношению к истцу и не отказывала ей в выплате денежных средств на санаторно-курортное лечение.
Заслушав доклад по делу судьи Горбачевской Ю.В., выслушав возражения П. и представителя Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации по доверенности Т. на доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что П. замещает муниципальную должность ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Комитета по делам молодежи семьи, материнства и детства Брянской городской администрации с 03.09.2007 г.
На основании приказа Комитета по делам молодежи семьи, материнства и детства Брянской городской администрации N 99-к от 27.06.2014г. П. с 14.07.2014 г. по 01.08.2014 г. был предоставлен основной оплачиваемый отпуск за 2014 г.
На основании приказа Комитета по делам молодежи семьи, материнства и детства Брянской городской администрации N 166-к от 26.10.2014г. П. с 13.10.2014 г. по 23.10.2014 г. был предоставлен основной оплачиваемый отпуск за 2014 г.
На основании приказа Комитета по делам молодежи семьи, материнства и детства Брянской городской администрации N 42-к от 31.03.2015г. П. с 13.04.2015 г. по 30.04.2015 г. был предоставлен основной оплачиваемый отпуск за 2015 г.
Законом Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" от 16 ноября 2007 г. N 156-3, муниципальному служащему установлена выплата денежного содержания, в состав которого входят иные дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации, регулирующими оплату труда муниципальных служащих. К иным дополнительным выплатам относятся: б) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 г. N 704, с последующими изменениями и дополнениями, утверждено Положения об оплате труда и иных гарантиях муниципальных служащих города Брянска, разделом 3 которого предусмотрено, что муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, имеющим стаж муниципальной службы три года и более производится выплата (не более одного раза в год) денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых в размере 35 000 руб. за счет средств бюджета города Брянска.
Судом установлено, что решение о выплате истице денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых в размере, установленном нормативным правовым актом Брянского городского Совета народных депутатов, ответчиком не принималось в связи с отсутствием денежных средств.
Удовлетворяя частично исковые требования и взыскивая с Брянской городской администрации в пользу П. единовременную выплату на санаторно-курортное лечение за два года, суд первой инстанции исходил из того, что финансирование спорной выплаты производится за счет средств бюджета города Брянска, функция принятия решения о предоставлении единовременной спорной выплаты за счет собственных средств местного бюджета относится к компетенции органа местного самоуправления Брянской городской администрации.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации Комитет является функциональным органом Брянской городской администрации по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Брянске, по осуществлению деятельности в области охраны материнства и детства на территории города Брянска, а также является уполномоченным органом опеки и попечительства, осуществляющим отдельные государственные полномочия Брянской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству (в редакции решения Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2011 N 707).
Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Брянска на основании бюджетной сметы (пункт 6.1. Положения).
Согласно абз. 3 п. 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. (пункт 3 статьи 86 БК РФ).
В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 г. N 704, с последующими изменениями и дополнениями, утверждено Положения об оплате труда и иных гарантиях муниципальных служащих города Брянска, разделом 3 которого предусмотрено, что муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, имеющим стаж муниципальной службы три года и более производится выплата (не более одного раза в год) денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых в размере 35 000 руб. за счет средств бюджета города Брянска.
В соответствии с приложением N 14 (Таблица 14) к Закону Брянской области от 11.12.2013 N 113-3 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы" муниципальному образованию город Брянск распределена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплату
ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям в размере 71088900 рублей.
В соответствии с Приложением N 13 (таблица 14) к Закону Брянской области от 08.12.2014 N 87-3 "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" муниципальному образованию город Брянск распределена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплату ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на
воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям в размере 72168470 рублей.
В связи с вышеизложенным, исполнение Решения Брянского городского Совета народных депутатов о ежегодной выплате средств на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим города Брянска является расходными обязательствами муниципального образования за счет средств субвенций субъекта РФ. Следовательно, именно на городскую администрацию, как получателя субвенций из бюджета области должны быть возложены функции по выплате денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых истицы, а не на ее работодателя - Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Брянска.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, при этом их не опровергают и не являются основанием к иной оценке установленных судом фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 10 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. СУЯРКОВА
Судьи областного суда Г.В. ШКОБЕНЕВА
Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.