Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "6, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2 по доверенности " Ф.И.О. "3, протесту прокурора " ... " " Ф.И.О. "4 на постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " должностное лицо - глава Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2 освобожден от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ с ограничением устным замечанием.
Не согласившись с данным постановлением, представитель главы Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2 по доверенности " Ф.И.О. "3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также ссылается на существенные процессуальные нарушения судьей.
С постановлением Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " так же не согласился прокурор " ... " " Ф.И.О. "4, подал протест, в котором просит отменить постановление районного суда как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и протесте, выслушав прокурора " Ф.И.О. "5, поддержавшую доводы представления, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу об отмене постановления суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от " ... " N131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" к вопросам местного самоуправления поселений
относится разработка, утверждение решений о бюджете.
Вместе с тем, как следует из аналитической записки Контрольно-
счетной палаты муниципального образования " ... "
администрацией Темрюкского ГП ТР в представленном отчете об
исполнении бюджета за 2014 год недостаточно качественно разработана
текстовая и табличная части проекта отчета об исполнении бюджета,
допущены технические ошибки в приложении к проекту (всего - 60).
Разработка проектов отчета об исполнении бюджета за 2014 года
произведена с отклонениями от Приказа Минфина РФ от " ... " N65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации". Количество фактов не соответствия
применения бюджетной классификации по приложениям к проекту
годового отчета составляет 21.
Кроме того, установлены расхождения между отчетными данными
главного администратора средств и данным отчета об исполнении бюджета.
Недостоверно и не в полном объеме отражена информация в текстовой
части пояснительных записок, в формах и таблицах бюджетной отчетности
главных распорядителей администрации городского поселения (18 фактов).
Данные нарушения устранены администрацией городского поселения
только после указания на них Контрольно - счетной палатой муниципального образования " ... ".
В целях недопущения подобных нарушений впредь главе Темрюкского городского
поселения внесено " ... " представление об устранении нарушений бюджетного
законодательства, которое рассмотрено, в удовлетворении отказано.
" ... " главе городского поселения направлено письмо о необходимости
возвращения к рассмотрению представления.
" ... " в прокуратуру района поступил повторный отказ в удовлетворении
представления.
В соответствии с положениями ст.ст.6, 22, 24 Федерального закона от " ... "
" ... " "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его
полномочий, подлежат обязательному исполнению.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его
заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные
нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные
меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в
письменной форме.
Районный суд, освобождая главу Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2 от административной ответственности, указал, что в своем повторном ответе глава городского поселения указал на
устранение нарушений, изложенных в представлении, о проведении
совещания с представителями контрольно - счетного органа района. Информация о рассмотрении представления содержит
подтверждение о допущенных нарушениях и их устранении. Однако принято
решение об отказе в его удовлетворении.
В связи с чем, прийдя в выводу о правильной квалификации действий главы Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2 по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, посчитал его действия не представляющими существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободил от административной ответственности.
С такими выводами районного суда нельзя согласиться.
Согласно ст. 15 Конституции РФ должностные лица органов местного
самоуправления должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и
законы.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от " ... " " ... " "О
прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из
его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного
Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный
срок.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Таким образом, действия главы Темрюкского городского поселения " ... " " Ф.И.О. "2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании положений ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Судом установлено, что выявленные нарушения устранены администрацией городского поселения только после указания на них Контрольно-счетной палатой муниципального образования " ... ".
В случае несвоевременных или неполных проверочных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой муниципального образования " ... ", отчет об исполнении бюджета городского поселения был бы утвержден при
допущении 98 ошибок.
Данные обстоятельства судом первой инстанции при принятии обжалуемого постановления приняты не были во внимание.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает необходимым отменить постановление Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " и направить дело в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное и вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.