Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна на решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 20 августа 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю " Ф.И.О. "1, глава Успенского сельского поселения " ... " " Ф.И.О. "3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Успенского районного суда от " ... ", постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю " Ф.И.О. "1 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю " Ф.И.О. "1 просит решение Успенского районного суда от " ... " отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ.
Судья вышестоящей инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Удовлетворяя жалобу и отменяя оспариваемое постановление, судья районного суда указал на то, что в должностные обязанности " Ф.И.О. "3 не входят полномочия по проведению процедур Закона о контрактной системе, в том числе размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем пятнадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Судья вышестоящей инстанции не может согласиться с указанным выводом.
Как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "3, как глава администрации Успенского сельского поселения " ... ", являлся должностным лицом, выполнял организационно-распорядительные функции и выступал от имени администрации Успенского сельского поселения " ... " с правом первой подписи всех основных документов, относительно процедур, проводимых по Закону о контрактной системе, а также осуществлял общее руководство деятельностью администрации как муниципального заказчика.
" ... " 03.06.2015г. проведена проверка администрации Успенского сельского поселения " ... " на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В результате проверки установлено, что главой Успенского сельского поселения " ... " " Ф.И.О. "3 на официальном сайте в сети "Интернет" размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с которым, совокупный годовой объем закупок администрации Успенского сельского поселения " ... " за 2014 год составил 48 745,5 тысяч рублей, а объем закупок, который администрация Успенского сельского поселения " ... " осуществила у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 0 рублей.
В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок, утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Совокупный годовой объем закупок администрацией Успенского сельского поселения " ... " за 2014 год составил 48 745,5 тысяч рублей, при этом объем закупок, который администрация Успенского сельского поселения " ... " обязана осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе составляет 6 421,14 тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальна) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, главой администрации Успенского сельского поселения " ... " " Ф.И.О. "4 не принято решения о проведении таких закупок из расчета финансирования на 2014 год в размере 48 745,5 тысяч рублей.
Таким образом, объем закупок, который администрация Успенского сельского поселения " ... " осуществила у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составляет 0 рублей.
В силу ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа па должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Вышеуказанные обстоятельства и требования действующего законодательства оставлены судьей районного суда без внимания.
При таких обстоятельствах, решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от " ... " не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю удовлетворить.
Решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от " ... " отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд судье, правомочному рассматривать дело.
Судья краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.