Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф.,
при секретаре Алиевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного специалиста - эксперта отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Васильевой Л.В. на постановление судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 1 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Астраханской области",
УСТАНОВИЛ:
30 апреля 2015 года главным специалистом-экспертом отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Васильевой Л.В. в отношении Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Астраханской области" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 27 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года, проведенной в соответствии с приказом Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области от 24 апреля 2015 года N " ... " "О проведении внеплановой документарной проверки ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области", установлено, что ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" в нарушение требований Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) в отделе военного комиссариата Астраханской области по Икрянинскому, Лиманскому, Наримановскому районам и городу Нариманов, расположенном по адресу: " ... " .
Постановлением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 1 июля 2015 года п роизводство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Астраханской области" прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Васильева Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного судебного решения, указывает, что привлекаемое к административной ответственности лицо является субъектом данного административного правонарушения.
Эксперт отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Васильева Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена, по сообщению ТО Росздравнадзора по Астраханской области находится в очередном оплачиваемом отпуске, ранее судебное заседание было отложено судом по причине неявки Васильевой Л.В. С учетом изложенного, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, которым обжаловано судебное постановление.
Выслушав представителя ФКУ "Военный комиссариат" Павлова И.А. , возражавшего против отмены постановления районного суда, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Несоблюдение данных требований влечет в соответствии со статьей 20 Федерального закона о защите прав юридических лиц недействительность результатов проведенной проверки.
Как следует из приказа Управления Росздравнадзора по Астраханской области от 24 апреля 2015 года N " ... ", внеплановая документарная проверка в отношении Военного комиссариата Астраханской области проводилась на основании пункта 3 части 2 статьи 10 названного закона.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93.
Данным приказом определен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также порядок направления требования о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя (конкретного объекта проверки) по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 3.1). Согласно приказу требования о проведении внеплановых проверок в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и территориальные подразделения федеральных органов контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации направляют прокуроры субъекта Российской Федерации либо их заместители.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что 7 апреля 2015 года в адрес Управления Росздравнадзора по Астраханской области для рассмотрения в пределах компетенции из министерства здравоохранения Астраханской области поступило обращение прокуратуры Лиманского района Астраханской области от 25 марта 2015 года N " ... " о предоставлении сведений о нарушении законодательства о здравоохранении в связи с обращением С.
На основании приказа от 24 апреля 2015 года N " ... " в период с 27 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года Управлением Росздравнадзора по Астраханской области проведена внеплановая документарная проверка ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" по вопросам порядка проведения в отношении С. военно-врачебной экспертизы.
По результатам проверки в отношении ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" составлены справка, а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым военный комиссариат в нарушение федерального законодательства осуществляет по адресу: " ... ", медицинскую деятельность по проведению процедур военно-врачебной экспертизы, в частности, медицинского освидетельствования призывников с принятием решения об их годности к военной службе по состоянию здоровья с участием врача-терапевта отдела военного комиссариата Астраханской области по Икрянинскому, Лиманскому, Наримановскому районам и городу Нариманов без специального разрешения (лицензии).
Прекращая производство по делу, районный суд исходил из того, что материалы административного дела не содержат сведений о направлении в Управление Росздравнадзора по Астраханской области соответствующего требования прокурором субъекта, либо его заместителем о проведении внеплановой проверки, а имеющееся в материалах дела обращение прокуратуры Лиманского района Астраханской области по своей форме и содержанию не соответствует утвержденной форме требования о проведении внеплановой проверки.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (части 1, 4) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку имело место нарушение процедуры проведения проверки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу.
Оснований для отмены постановления районного суда не имеется.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 1 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу главного специалиста - эксперта отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Васильевой Л.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.