Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Назаровой Л.В. на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 23 июня 2015 года и решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 10 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области от 23 июня 2015 года первый заместитель директора ГСКУ Астраханской области "ОСРЦ "Исток" Назарова Л.В. п ризнана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением Ленинского районного суда г.Астрахани от 10 августа 2015 года постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 23 июня 2015 года оставлено без изменения, жалоба Назаровой Л.В. - без удовлетворения.
В жалобе Назарова Л.В. просит отменить постановление должностного лица и решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 10 августа 2015 года, прекратить производство по делу по малозначительности. Факт нарушения прав добросовестных участников проведения электронного аукциона не установлен. Судом не приняты во внимание смягчающие обстоятельства, имущественное положение Назаровой Л.В.
Проверив материалы дела, выслушав Назарову Л.В., ее защитника Семкину В.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Министерства экономического развития Астраханской области Пугачеву О.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 23 сентября 2014 года ГСКУ Астраханской области "ОСРЦ "Исток" разместило на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на поставку мяса говядины, печени, кур с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" руб. для нужд ГСКУ АО "ОСРЦ ДН "Исток" с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" рублей для осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Извещением установлены дата и время окончания подачи заявок "30 сентября 2014 г. 17-00 часов". Между тем, извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено заказчиком на официальном сайте не позднее 22 сентября 2014г.
Заместитель министра экономического развития Астраханской области пришел к выводу, что н есвоевременно разместив на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, заказчик сократил установленный частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок представления заявок на участие в электронном аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Извещение о проведении электронного аукциона, опубликованное на официальном сайте, подписано электронной цифровой подписью Назаровой Л.В., должностным лицом ГСКУ АО "ОСРЦ "Исток", ответственным за соблюдение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Районный суд пришел к выводу о законности вынесенного заместителем министра экономического развития Астраханской области постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях Назаровой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч астью 8 ст атьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Установленные обстоятельства и виновность Назаровой Л.В. в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
Доводы жалобы Назаровой Л.В. и ее защитника Семкиной В.В. о том, что ее действиями не нарушены чьи-либо права и интересы, являются необоснованными, поскольку несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения районного суда при производстве по делу, не допущено.
Вместе с тем, прихожу к выводу, что и меются основания для изменения постановления суда в части назначения Назаровой Л.В. административного наказания.
В связи с проведенными в 2015 году внеплановыми проверками Министерством экономического развития Астраханской области на предмет соблюдения ГСКУ Астраханской области "ОСРЦ для несовершеннолетних "Исток" Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ в отношении первого заместителя директора центра Назаровой Л.В. вынесено несколько постановлений о взыскании административных штрафов на значительные суммы.
Согласно части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Таким образом, с учетом характера совершенного Назаровой Л.В. административного правонарушения, ее личностью и имущественным положением, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение наказания Назаровой Л.В. в пределах санкции статьи является весьма обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины должностного лица, его имущественному положению.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости снижения административного штрафа ниже низшего предела до 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 23 июня 2015 года и решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 10 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить: снизить размер назначенного Назаровой Л.В. наказания в виде административного штрафа до "данные изъяты" рублей.
В остальной части постановление от 23 июня 2015 года и решение суда от 10 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу Назаровой Л.В. - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Н.Х. Мухамбеталиева
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.