Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Кудряшовой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Хватковой И.В. - Ереминой М.Ю. на решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 26 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Хватковой И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Володарскому району ФИО4 от 05 августа 2015 года директор Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее ГКУ АО "Астраханьавтодор" Хваткова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 0 00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Хваткова И.В. обжаловала его в суд.
Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 26 августа 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Хватковой И.В. - без удовлетворения.
На указанное решение судьи защитником Хватковой И.В. - Ереминой М.Ю. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и постановления должностного лица. В обоснование жалобы указано, что устройство горизонтальной дорожной разметки на автодорогах, указанных в постановлении инспектора выполнялось в рамках государственных контрактов с подрядными организациями. Работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки были выполнены с применением материалов отвечающих требованиям действующих нормативных документов. ГКУ АО "Астраханьавтодор", осуществляет заключение и оплату государственных контрактов за счет бюджетных средств в объемах лимитов бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период. В связи с недофинансированием работ по содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения; доведением дополнительных бюджетных ассигнований в мае 2015г.; проведением необходимых аукционных процедур при заключении государственных контрактов, согласно которым сроки выполнения работ установлены до 14.08.2015г. и 28.08.2015г., Хваткова И.В. считает привлечение ее к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ не соответствующим требованиям действующего законодательства.
Хваткова И.В. и государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Володарскому району ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав защитника Хватковой И.В. - Еремину М.Ю., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статье 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, обязанность по содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.
Согласно требованиям п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов выполняется по ГОСТ 13508, ГОСТ 23457 и наносится в соответствии с утвержденными схемами (4.2.1). Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (4.2.2). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (4.2.3).
Согласно положениям Устава ГКУ АО "Астраханьавтодор", утвержденного распоряжением министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области N66 от 12 мая 2014 года, учреждение осуществляет в установленном порядке функции по оперативному управлению автомобильными дорогами, а также иным имуществом, необходимым для строительства, ремонта, содержания и эксплуатации автомобильных дорог (пункт 2.1.1.). Организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (пункт 2.2.18). Учреждение возглавляет директор (пункт 5.1)
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Хватковой И.В. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что она являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не исполнила надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не организовала проведение своевременных и необходимых мероприятий, направленных на выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечивающих наличие на участке автодороги "Астрахань-Красный Яр" с 23км+600м по 25км+500м. горизонтальной дорожной разметки предусмотренной п. 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14.1, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 и другими ГОСТ Р 52289-2004 и действующим проектом организации дорожного движения, что создало угрозу безопасности дорожного движения и явилось сопутствующим условием дорожно-транспортного происшествия.
Факт совершения Хватковой И.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, постановлением по делу об административном правонарушении и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу должностного лица Хватковой И.В., районный суд обоснованно оставил ее без удовлетворения, а постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани без изменения, поскольку в соответствии положениями Устава ГКУ АО "Астраханьавтодор", Хваткова И.В. являясь должностным лицом ответственным за состояние дорог, не обеспечила соблюдение законодательства о содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Решение районного суда соответствует требованиям статьи 30.7 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях должностного лица Хватковой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств.
Административное наказание назначено Хватковой И.В. с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 26 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника Хватковой И.В. - Ереминой М.Ю. - без удовлетворения.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.