Судья Иркутского областного суда Барская А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. на решение судьи (данные изъяты) районного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Лидии Алексеевны,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Номер изъят главного государственного инспектора (данные изъяты) по пожарному надзору от 29 апреля 2015 года глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. обратилась с жалобой в (данные изъяты) районный суд Иркутской области. Решением судьи (данные изъяты) районного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года постановление главного государственного инспектора (данные изъяты) по пожарному надзору от 29 апреля 2015 года в отношении должностного лица - главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. изменено, снижен размер административного штрафа до 15000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. просит решение судьи (данные изъяты) районного суда Иркутской (данные изъяты) 2015 года отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств по делу и существенными нарушениями норм как материального, так и процессуального права. Кроме того, главой (данные изъяты) муниципального образования (данные изъяты) Л.А. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования решения суда, в связи с получением решения суда почтовой связью 19 июня 2015 года.
В своей жалобе глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. не просит отменить постановление Номер изъят вынесенное главным государственным инспектором (данные изъяты) по пожарному надзору от 29 апреля 2015 года, однако, суд в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверяет представленные материалы в полном объеме.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела усматривается, что копия решения судьи (данные изъяты) районного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года получена главой (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. 25 июня 2015 года, в связи с чем, жалоба на указанное решение, направленная в адрес (данные изъяты) районного суда Иркутской области 29 июня 2015 года, считается поданной в пределах установленного законом срока.
В судебное заседание глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла. Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административных правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. соблюдено в полной мере.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частями 3 - 8 указанной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило обнаружение нарушений требований пожарной безопасности, допущенные главой (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А.:
- в нарушение пункта 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года Номер изъят "О противопожарном режиме", пункта 15 части 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Противопожарный разрыв между границами населенного пункта (данные изъяты) и лесным массивом захламлен горючим мусором (порубочные остатки);
- в нарушение статьи 63, части 1 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктов 4.1, 5.1 таблицы 1, пункта 5.2 таблицы 2, пунктов 6.3,6.4, 8.4 Свода правил СП 8.13130.2009. в населенном пункте (данные изъяты) отсутствует наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды для тушения пожара 10 литров в секунду (л.д.54-59).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу исследованными и оцененными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном нарушении Номер изъят от 22 апреля 2015 года (л.м. 54-59), копией акта проверки Номер изъят от 17 апреля 2015 года (л.м. 6-9); постановлением Номер изъят о назначении административного наказания от 29 апреля 2015 года и другими материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Из представленных материалов административного дела следует, что копия распоряжения Номер изъят органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 03 апреля 2015 года получена представителем администрации (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области 07 апреля 2015 года (л.м. 5), в связи с чем, довод жалобы о том глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. не была ознакомлена с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, следовательно не была уведомлена о ее проведении, является несостоятельным.
Как следует из акта проверки Номер изъят органа государственного контроля (надзора) от 17 апреля 2015 года при проведении проверки присутствовала исполняющая обязанности главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области М. (л.м.6-9), в связи с чем, указание в жалобе об отсутствии главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. при проведении проверки не свидетельствует о неправомерности действий уполномоченного должностного лица.
Копия акта проверки со всеми приложениями получена Садретдиновой Л.А. 17 апреля 2015 года, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в соответствующей графе акта (л.м.9).
Довод жалобы о нарушении положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в результате отсутствия понятых при составлении протокола об административном правонарушении и не разъяснения им процессуальных прав подлежит отклонению, поскольку участие понятых при составлении протоколов по делам об административных правонарушениях данной категории не предусматривает участие понятых, кроме того, событие административного правонарушения подтверждается совокупностью всех, имеющихся в деле, доказательств.
Из полученного главой (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. 17 апреля 2015 года уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении следует, что она была уведомлена также о возможности составления процессуального документа в ее отсутствие, в случае неявки (л.м. 50), в связи с чем подлежат отклонению доводы жалобы о неправомерном составлении указанного протокола в отсутствие главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. и не разъяснении ей положений статей 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, с которыми она была ознакомлена при получении копии протокола об административном правонарушении 24 апреля 2015 года (л.д. 54)
При проведении выездной проверки администрацией (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области не было представлено документов на уборку противопожарного разрыва между (данные изъяты) и лесным массивом. Объяснения относительно совершенного правонарушения отобрано у главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. начальником отдела надзорной деятельности (данные изъяты) УНД МЧС России по Иркутской области 15 апреля 2015 года (л.м. 47). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении глава (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдинова Л.А. уведомлена в установленном законом порядке, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.м. 60), при необходимости администрация (данные изъяты) муниципального образования имела возможность представить дополнительные материалы, имеющие значение для разрешения данного административного дела. В связи с чем, у должностного лица, проводившего проверку, отсутствовали основания для направления дополнительных запросов.
Как следует из материалов дела, населенный пункт п. (данные изъяты) района Иркутской области находится в непосредственной близости от лесного массива, в связи с чем, допущенные главой (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. нарушения требований пожарной безопасности влекут потенциальную угрозу для жителей указанного населенного пункта.
При рассмотрении дела судья (данные изъяты) районного суда Иркутской области всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы судьи подробно мотивированы в тексте решения, оснований не соглашаться с ними не имеется.
С учетом изложенного, действия главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено главе (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. с учетом смягчающих обстоятельств с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело проверено в полном объеме. Обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность как постановления Номер изъят главного государственного инспектора (данные изъяты) по пожарному надзору от 29 апреля 2015 года, так и решения судьи (данные изъяты) районного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года, не установлены, основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление Номер изъят главного государственного инспектора (данные изъяты) по пожарному надзору от 29 апреля 2015 года и решение судьи (данные изъяты) районного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Лилии Алексеевны оставить без изменения, жалобу главы (данные изъяты) муниципального образования Иркутской области Садретдиновой Л.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья Иркутского областного суда А.Л. Барская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.