Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Александровой М.А., Малиновской А.Л.,
при секретаре Гурулёвой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова А.Н. к Федеральному Государственному Казенному учреждению "Центральное Региональное Управление Жилищного Обеспечения" Министерства обороны РФ, территориальному отделению 3 отдел (г. Иркутск) Федерального Государственного Казенного учреждения "Центральное Региональное Управление Жилищного Обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно; признании нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно; признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; возложении обязанности включить в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно,
по апелляционной жалобе представителя истца Петрова А.Н. - Андроновой Т.П. на решение Кировского районного суда г.Иркутска от 2 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Петров А.Н. обратился в суд с иском к Федеральному Государственному Казенному учреждению "Центральное Региональное Управление Жилищного Обеспечения" Министерства обороны РФ, территориальному отделению 3 отдел (г. Иркутск) Федерального Государственного Казенного учреждения "Центральное Региональное Управление Жилищного Обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно, признании нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно, признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, возложении обязанности включить в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно,
В обосновании требований указал, что он, подполковник запаса, проходил военную службу с (дата изъята) по (дата изъята). Приказом Командующего войсками ЗАБВО (номер изъят) от (дата изъята) уволен в запас с должности командира реактивного артиллерийского дивизиона (номер изъят) реактивной артиллерийской бригады округа по ст. 49 ч. 2 п. "А" (по оргштатным мероприятиям) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава войсковой части. Выслуга лет составляет 23 года 9 месяцев, в льготном исчислении 26 лет 2 месяца.
Истец указывает, что на время службы в армии ему и его семье было предоставлено служебное жилое помещение, площадью 30,4 кв.м. по адресу: п. "адрес изъят", "адрес изъят", на основании ордера (номер изъят) Серия АБ от (дата изъята). Данное жилое помещение находилось на территории закрытого военного городка.
Также, истец указывает, что в связи с предстоящим увольнением им был подан рапорт Командиру (номер изъят), с просьбой о предоставлении его семье жилого помещения для постоянного места жительства в г. Иркутске. Согласно выписки из протокола (номер изъят) от (дата изъята) заседания жилищной комиссии войсковой части (номер изъят), жилищная комиссия признала подполковника запаса Петрова А.Н. нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания с составом семьи: жена Петрова В.Д., сын Потапов А.С.
Петров А.Н. полагает, что в силу поданного им рапорта он был поставлен на учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства. Пять лет назад войсковая часть, находящаяся в п. Чистые ключи была расформирована. В силу того обстоятельства, что его жилищный вопрос положительно не решался уже длительное время, в июне 2014 года он обратился в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ и повторно представил все необходимые документы, для получения жилого помещения на льготных условиях.
Решением (номер изъят) от (дата изъята) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Петрову А.Н. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных по договору социального найма, т.к. документы, подтверждающие постановку на учет нуждающихся в получении жилого помещения согласно порядку, действовавшему на момент увольнения с военной службы не были представлены.
Истец считает, что указанное решение (номер изъят) от (дата изъята) вынесено в нарушение действующего законодательства, незаконно, необоснованно и нарушает его права и права членов его семьи по предоставлению жилого помещения.
В связи с изложенным, истец с учетом уточнений исковых требований, просил суд признать за ним и членом его семьи Петровой В.Д. право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск в собственность бесплатно; признать его и члена его семьи Петрову В.Д. нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. Иркутск в собственность бесплатно; признать незаконным решение (номер изъят) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; обязать ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ включить его и члена его семьи Петрову В.Д. в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. Иркутске в собственность бесплатно.
В судебном заседании истец Петров А.Н., его представитель Андронова Т.П. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений.
В судебном заседании представитель ответчиков ФГКУ "Центральное Региональное Управление Жилищного Обеспечения" Министерства обороны РФ, 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ "Центральное региональное Управление Жилищного Обеспечения" Министерства обороны РФ - Рыкун Л.О. исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 02.06.2015 в удовлетворении исковых требований Петрова А.Н. отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца Петрова А.Н. - Андронова Т.П. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов к отмене указывает, что предоставленное ему жилье являлось служебным, что подтверждается представленным ордером (номер изъят) серии АБ от (дата изъята), имеющим красную полосу с наименованием "служебное", однако суд в решении указал о не предоставлении истцом доказательств того, что жилье имело статус служебного.
Кроме того, судом указано, что впервые Петров А.Н. обратился с рапортом только (дата изъята), однако, данный рапорт подавался им в связи с увольнением с военной службы по достижению предельного возраста. На учете нуждающихся он значился в войсковой части в Забайкалье, а после ликвидации войсковой части, все электронные данные должны были быть переданы в Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Данное обстоятельство судом исследовано не было.
Полагает, что проживание военнослужащего и членов его семьи на служебной жилой площади является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в жилом помещении, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений.
Письменных возражений по доводам апелляционной жалобы не поступило.
Заслушав доклад судьи Малиновской А.Л., объяснения истца Петрова А.Н., его представителя Андроновой Т.П., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчиков Рыкун Л.О., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
На день увольнения Петрова А.Н. с военной службы действовал Закон РФ N 4338-1 от 22.01.1993 "О статусе военнослужащих".
Согласно п. 6 ст. 15 Закона РФ N 4338-1 от 22.01.1993 "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего на тот период времени законодательства, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях велся органами местного самоуправления.
С 01.01.1998 Закон РФ от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В силу ч. 2.1 ст. 15 ФЗ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ N 76-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливалось что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья (постановки на учет в органах местного самоуправления и порядок предоставления жилья указанной категории граждан (уволенных до 01.01.2005) были определены в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 (далее Правил).
На основании пп. а п. 6 Правил, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются, в том числе граждане, проходившие военную службу и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями;
Как следует из пп. и п. 7 Правил, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание ими постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Согласно п. 9 Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в п. 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.
В силу Правил (п. 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.
Данные об очередности и постановке на учет военнослужащих обобщаются и представляются в органы местного самоуправления в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, - Министерством обороны РФ на основе данных военных комиссариатов (п. 12).
На основании ст. 100 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в п. 14 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2005, которыми с указанной даты с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.
В этой связи в законодательные акты также внесены соответствующие изменения.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) установлено, что обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
В связи с принятием ФЗ N 342-ФЗ от 08.12.2010 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" дополнена п.2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При этом п. 2 ст. 2 ФЗ от 08.12.2010 N 342-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия обеспечения граждан, уволенных с военной службы и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные п. 2.1 ст. 15 и ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие категории граждан, которые до 01.01.2005 были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ: это граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
На момент рассмотрения настоящего спора, вопросы постановки военнослужащих и членов их семей на учет нуждающихся в предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, регламентируются "Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280.
Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется - реестр), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (п. 7).
Право состоять на учете до получения жилых помещений по договорам социального найма за военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях сохраняется до 01.03.2005 (п. 10).
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа командующего войсками ордена Ленина Забайкальского военного округа (по личному составу) (номер изъят) от 21.08.1995, справки Военного комиссариата Иркутской области от (дата изъята) N 10, подполковник запаса Петров А.Н. проходил военную службу с (дата изъята) по (дата изъята) и уволен в запас на основании приказа (номер изъят) от (дата изъята) по ст. 49 ч. 2 п. "А" (в связи с организационно-штатными мероприятиями). Выслуга лет составляет в календарном исчислении 23 года 9 месяцев, в льготном исчислении 26 лет 2 месяца. Состав семьи - жена Петрова В.Д.
Из представленной в материалы дела выписки из приказа командира войсковой части (номер изъят) "адрес изъят" от (дата изъята) за (номер изъят) (по строевой части) следует, что подполковник Петров А.Н., уволенный из рядов Вооруженных сил РФ приказом Командующего ЗабВО (номер изъят) от (дата изъята), исключен из списков личного состава части с (дата изъята).
После увольнения в запас и исключения из списков личного состава, Петров А.Н. (дата изъята) подал Рапорт командиру войсковой части N 06681, в котором просил ходатайствовать перед вышестоящим командованием о предоставлении ему жилого помещения для постоянного проживания в г. Иркутске в связи с увольнением из Рядов Вооруженных Сил РФ. В настоящее время проживает с семьей в закрытом военном городке п. Чистые ключи, состав семьи жена и сын. Приложение не указано.
Рапорт датирован (дата изъята), подан (дата изъята) вх. N 10154, на нем имеется резолюция "подготовить документы и предоставить на жилищную комиссию в/ч (номер изъят)".
Из выписки из протокола (номер изъят) от (дата изъята) заседания жилищной комиссии войсковой части N (номер изъят), следует, что подполковник запаса Петров А.Н. признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания с составом семьи жена и сын.
Из справки, выданной Петрову А.Н. командиром в/ч (номер изъят) от (дата изъята) за (номер изъят) следует, что подполковник запаса Петров А.Н., уволенный из Рядов Вооруженных Сил РФ, в соответствии с протоколом жилищной комиссии войсковой части (номер изъят) признан нуждающимся в получении жилого помещения.
В августе 2014 года Петров А.Н. обратился в 3 отдел (г. Иркутск) с заявлением по форме, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N1280 о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" с составом семьи два человека (он и супруга).
Заявление Петрова А.Н. рассматривалось с учетом требований действующих на момент обращения в 3 отдел (г. Иркутск) нормативно-правовых документов.
(дата изъята) должностным лицом 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ "Центррегионжилье" принято оспариваемое решение об отказе в постановке Петрова А.Н. на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку Петровым А.Н. к указанному заявлению не были приложены документы, подтверждающие признание его нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Петров А.Н. проживает по адресу: поселок "адрес изъят" на основании ордера (номер изъят) серии АБ от (дата изъята). Состав семьи жена Петрова В.Д., сын Потапов А.С. Квартира имеет общую площадь 42,7 кв.м., в том числе жилая площадь 30,4 кв.м., что подтверждается представленными в материалы дела ордером на жилое помещение, выданным КЭЧ района, карточкой лицевого счета, поквартирной карточкой Формы 17. Указанная квартира была предоставлена семьи истца для проживания в связи с прохождением службы в войсковой части и на момент предоставления была расположена в закрытом военном городке.
Распоряжением Правительства РФ N 1470р от 19.08.2011 утверждены изменения, которые внесены в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р, с военного городка (номер изъят) в п. "адрес изъят" снят статус "закрытого военного городка".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства г.Иркутск в собственность бесплатно; признании нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства г. Иркутск, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказано наличие оснований для обеспечения его жилым помещением в порядке Закона от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" и Федерального закона 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Истец до увольнения с военной службы, либо при увольнении с военной службы не обращался с соответствующим заявлением и необходимыми документами в орган местного самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Доказательств того, что до 01.01.2005 истец был принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суду не представлено.
Рассматривая требования Петрова А.Н. о признании незаконным решения (номер изъят) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от (дата изъята) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, возложении на ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ обязанности включить его и члена его семьи Петрову В.Д. в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. Иркутске в собственность бесплатно, суд обоснованно указал, что поскольку на момент увольнения истец в соответствии с действующим на период увольнения порядком не признавался нуждающимся в получении жилых помещений, в том числе, по избранному месту жительства и не состоял в соответствующих списках очередников, то он, утратив статус военнослужащего после увольнения с военной службы, не вправе претендовать на включение его в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях на предоставление жилищным органом Министерства обороны РФ жилых помещений.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на учете нуждающихся Петров А.Н. значился в войсковой части в Забайкалье, а после ликвидации войсковой части, все электронные данные должны были быть переданы в Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, необоснованны, поскольку доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, истцом в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представлено. Вместе с тем, судом установлено, что истец до увольнения с военной службы, либо при увольнении с военной службы не обращался с соответствующим заявлением и необходимыми документами в орган местного самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Довод апелляционной жалобы о том, что проживание военнослужащего и членов его семьи на служебной жилой площади является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в жилом помещении, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений, несостоятелен и противоречит материалам дела. Доказательств, признания в установленном законом порядке жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес изъят" служебным, не представлено. Из пояснений представителя ответчика ФГКУ "Центррегионжилье" Рыкун Л.О., следует, что данное жилье не является служебным.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании норм материального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, Оснований к иной правовой оценке фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, решение суда, проверенное в силу ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, поэтому решение суда, проверенное в пределах ее доводов, является законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 2 июня 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Ю. Орлова
Судьи М.А. Александрова
А.Л. Малиновская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.