Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Каракич Л.Л.
судей Папуши А.С. и Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Мархееве А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Подымахиной Л.В. об оспаривании бездействия должностного лица
по апелляционной жалобе Подымахиной Л.В. на решение Саянского городского суда Иркутской области от 15 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявления Подымахина Л.В. указала, что 7 апреля 2015 года обратилась к председателю Законодательного Собрания Иркутской области Брилке С.Ф. с заявлением о принятии мер в соответствии с возложенными полномочиями и обязанностью по контролю за исполнением постановления губернатора Иркутской области от 31 августа 1999 года N 481-п.
В письме от 28 апреля 2015 года и.о. председателя Законодательного Собрания Иркутской области Брилка С.Ф. указал на невозможность рассмотрения обращения по существу, порекомендовав более ясно изложить суть обращения и вновь обратиться с ним в соответствующий государственный орган или должностному лицу.
По мнению заявителя, содержание ответа не соответствует статье 10 Закона о рассмотрении обращений граждан, что свидетельствует о бездействии должностного лица.
Подымахина Л.В. просила обязать Брилку С.Ф. дать письменный ответ на ее заявление в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель Подымахиной Л.В. поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица - Законодательного Собрания Иркутской области в письменных возражениях с доводами заявителя не согласилась, полагая, что нарушения закона и прав Подымахиной Л.В. при рассмотрении ее обращения не допущено.
Решением суда в удовлетворении заявления Подымахиной Л.В. отказано.
В апелляционной жалобе Подымахина Л.В. просит решение отменить как незаконное и необоснованное. Считает, что суд должен был дать правовую оценку соответствия постановления губернатора Иркутской области от 31 августа 1999 года N 481-п нормам федерального законодательства и законам субъекта и установить наличие у заявителя права на оформление вещных прав на квартиру, предоставленную ей в качестве жилищной субсидии. При этом Подымахина Л.В. настаивает на том, что указанные требования являлись сутью ее обращения к должностному лицу, но фактически не были рассмотрены.
Заслушав доклад судьи Каракич Л.Л., проверив обстоятельства дела, решение суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.
В статье 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплено право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления их должностных лиц информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В силу части 1 статьи 10 Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматривая заявление гражданина, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Как следует из материалов дела, к председателю Законодательного Собрания Иркутской области Брилке С.Ф. заявитель обратилась с заявлением следующего содержания " ... прошу принять меры в соответствии с возложенными на Вас полномочиями и обязанностью по контролю за исполнением постановления губернатора Иркутской области от 31 августа 1999 года N 481-п и дать в установленном порядке".
Из ответа должностного лица следует, что обращение Подымахиной Л.В. по существу рассмотрено не было в связи с отсутствием у Законодательного Собрания Иркутской области полномочий по осуществлению контроля за исполнением постановлений губернатора Иркутской области, а также неясности истинной подведомственности заявления, в котором отсутствует его суть.
Статья 7 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предписывает гражданину в обязательном порядке излагать в обращении его суть.
Как видно из содержания заявления Подымахиной Л.В. от 7 апреля 2015 года указанным требованиям закона оно не соответствует.
Таким образом, представитель законодательного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление контроля только за соблюдением и исполнением законов Иркутской области, был лишен возможности не только рассмотрения обращения по существу, но и его направления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Принимая во внимание, что ответ на обращение Подымахиной Л.В. содержит исчерпывающую информацию, обосновывающую невозможность рассмотрения ее заявления по существу, иных оснований, свидетельствующих о незаконности принятого решения, в ходе судебного разбирательства не установлено, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении заявления.
Изложенная в жалобе позиция на нормах права не основана и в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения не влечет.
Нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено и оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Саянского городского суда Иркутской области от 15 мая 2015 года по настоящему административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Л. Каракич
Судьи А.С. Папуша
Л.Г. Туглакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.