Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по Нижнеилимскому району Л. на постановление судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 10 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыкунова С.Н.,
УСТАНОВИЛА:
командиром отделения ОВ ППСП ОМВД России по Нижнеилимскому району Л. 08 июля 2015 года в отношении Рыкунова С.Н. был составлен протокол Номер изъят об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что 08 июля 2015 года в 22 часа 00 минут в кабинете Номер изъят ОМВД России по Нижнеилимскому району по адресу: "адрес изъят", Рыкунов С.Н., имея признаки наркотического опьянения, на что указывали расширенные зрачки и невнятная речь, отказался выполнить законные требования старшего командира отделения ОВ ППСП ОМВД РФ по Нижнеилимскому району Л. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Постановлением судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области Петровой Т.А. от 10 июля 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыкунова С.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Этим же постановлением прекращено административное задержание Рыкунова С.Н.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, командир отделения ОВ ППСП ОМВД России по Нижнеилимскому району Л., не соглашаясь с постановлением судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 10 июля 2015 года о прекращении производства по делу в отношении Рыкунова С.Н., просит об отмене данного судебного акта, считая его незаконным. Полагает, свое требование как сотрудника полиции, предъявленное Рыкунову С.Н., пройти медицинское освидетельствование при имеющихся основаниях полагать, что данное лицо находится в состоянии опьянения, и зафиксированное в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование в присутствии понятых, законным.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы Рыкунов С.Н., командир отделения ОВ ППСП ОМВД России по Нижнеилимскому району Л. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия названных лиц.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 27.12.1. "Медицинское освидетельствование на состояние опьянения", согласно которой лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (части 1, 2, 3).
По состоянию на 08 июля 2015 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривал административную ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 24.07.2015 г., введена административная ответственность за указанное деяние (статья 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Событие, ставшее основанием для возбуждения в отношении Рыкунова С.Н. дела об административном правонарушении, имело место 08 июля 2015 года, то есть, до принятия и введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 г. N 230-ФЗ.
Таким образом, 10 июля 2015 года Рыкунов С.Н. не мог быть привлечен к административной ответственности за совершение деяния, описанного в протоколе об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области прекратил производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Рыкунова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным выводом судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области следует согласиться, поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 10 июля 2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Рыкунова С.Н. не имеется.
В удовлетворении жалобы командиру отделения ОВ ППСП ОМВД России по Нижнеилимскому району Л. надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 10 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыкунова С.Н. оставить без изменения, жалобу командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по Нижнеилимскому району Л. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.