Судья Иркутского областного суда Барская А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Фармэкспресс" Ш. на постановление судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 22 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фармэкспресс",
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2015 года в (данные изъяты) городской суд Иркутской области поступил материал об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фармэкспресс".
Постановлением судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 22 июля 2015 года ООО "Фармэкспресс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, генеральный директор ООО "Фармэкспресс" Ш., не соглашаясь с постановлением судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 22 июля 2015 года, просит об его отмене, считая незаконным.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав генерального директора ООО "Фармэкспресс" Ш., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Фармэкспресс" судьей (данные изъяты) городского суда Иркутской области соблюдены не были.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в Список I и Таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2006 года N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" установлено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Как следует из материалов административного дела, ООО "Фармэкспресс", имеющее лицензию (данные изъяты) на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданной Министерством здравоохранения Иркутской области, не своевременно предоставило в Управление ФСКН России по Иркутской области в (данные изъяты) году: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за (данные изъяты) года; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на (данные изъяты) года (л.д.8-11).
Судья (данные изъяты) городского суда Иркутской области признал данные обстоятельства установленными и доказанными.
Между тем, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что выводы о виновности ООО "Фармэкспресс" в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются преждевременными, основанными на непроверенных доказательствах.
Судья, рассматривающий в порядке административного судопроизводства дело об административном правонарушении, осуществляет не только исследование представленных доказательств, но и процессуальные действия, направленные на проверку их допустимости, относимости и достоверности. Совершение данных действий в полной мере согласуется с конституционным принципом состязательности административного судопроизводства. Исследование судьей представленных в качестве доказательств протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов подразумевает проверку в необходимых случаях достоверности содержащихся в них сведений.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, в целях проверки достоверности содержащихся в протоколах сведений суд вправе истребовать дополнительные доказательства, поскольку такой запрос суда связан не с установлением новых сведений, а с уточнением для правильного разрешения дела тех сведений, которые уже отражены в имеющихся в деле доказательствах.
Как усматривается из материалов дела, в качестве доказательств виновности ООО "Фармэкспресс" в совершении вменяемого административного правонарушения представлены протокол Номер изъят об административном правонарушении от (данные изъяты) (л.д.8-11), извещение о явке по вызову должностного лица органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от (данные изъяты) (л.д.3), отчет об использовании наркотических средств и психотропных средств за (данные изъяты) (л.д. 5). Судья (данные изъяты) городского суда Иркутской области признал указанные доказательства допустимыми и достаточными в своей совокупности для признания ООО "Фармэкспресс" виновным и назначении наказания.
Между тем, названные доказательства требовали дополнительной проверки в судебном заседании.
Доказательства факта приобретения ООО "Фармэкспресс" наркотических средств и психотропных веществ, указанных в отчете за (данные изъяты) год, а также их количество, судом истребованы не были. Также судом не были исследованы журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Изложенное свидетельствует о том, что суд основал свои выводы о доказанности вины ООО "Фармэкспресс" в совершении административного правонарушения на недостаточных и противоречивых доказательствах, имеющиеся противоречия в постановлении не разъяснил, что повлекло неполноту исследования обстоятельств дела.
В нарушение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей (данные изъяты) городского суда Иркутской области не установлены и в постановлении не указаны место и время совершения ООО "Фармэкспресс" вменяемого ему административного правонарушения.
Кроме того, при принятии и подготовке к рассмотрению данного административного дела ООО "Фармэкспресс" не было надлежащим образом извещено о месте и времени проведения судебного заседания, поскольку в адрес ООО "Фармэкспресс" было направлено уведомление о дате и времени рассмотрения административного дела в отношении (данные изъяты) (л.д.39), таким образом, судьей (данные изъяты) городского суда Иркутской области грубо нарушены процессуальные права привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Учитывая изложенное, постановление судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 22 июля 2015 года не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения ООО "Фармэкспресс" к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в (данные изъяты) городской суд Иркутской области.
Жалоба генерального директора ООО "Фармэкспресс" Ш. подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
жалобу генерального директора ООО "Фармэкспресс" Ш. удовлетворить частично.
Постановление судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 22 июля 2015 года отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фармэкспресс" возвратить на новое рассмотрение в (данные изъяты) городской суд Иркутской области.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья А.Л. Барская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.