Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, заместителя начальника Инспекции "данные изъяты" аппарата Контрольно-счетной палаты "данные изъяты" Петровой В.А. на постановление Зарайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица, Главы Зарайского муниципального района "данные изъяты" Евланова А. В.,
заслушав пояснения Петровой В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Зарайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" ввиду истечения срока давности привлечения лица к ответственности прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении
ЕВЛАНОВА А. В., "данные изъяты" года рождения, уроженца дер. "данные изъяты", Главы Зарайского муниципального района "данные изъяты", проживающего по адресу: "данные изъяты", с-з Зарайский, "данные изъяты".
Не согласившись с постановлением, должностное лицо, органа административной юрисдикции, составившее протокол об административном правонарушении - заместитель начальника Инспекции "данные изъяты" аппарата Контрольно-счетной палаты "данные изъяты" Петрова В.А. принесла на него жалобу, в которой просила постановление отменить, указывая, что, так как санкция ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает не только дисквалификацию, но и штраф, срок давности привлечения лица к ответственности должен составлять два года.
В соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из дела, в рамках проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "данные изъяты", в котором доля бюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов, проведенной Контрольно-счетной "данные изъяты" в соответствии с планом работы на 2015 года на основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты "данные изъяты" от "данные изъяты" N42П-20, была проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района "данные изъяты" на 2013 год.
По результатам проверки установлено, что Администрацией Зарайского муниципального района нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренные п.2 ст.136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, выразившиеся в превышении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного управления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного управления, установленных постановлением "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного управления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих".
В отношении Евланова А.В., Главы Зарайского муниципального района - должностного лица, допустившего выявленные нарушения, "данные изъяты" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении за истечением срока давности привлечения лица к ответственности, суд руководствовался положениями ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, в соответствии с которой, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Действительно, санкция статьи 15.15.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Между тем, нахожу вывод городского суда об истечении срока давности привлечения лица к ответственности ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, общий срок давности привлечения лица к ответственности составляет два месяца, а в случае рассмотрения дела судом - три месяца, за изъятиями, установленными названной статьей.
Анализ статей особенной части КоАП РФ показывает на наличие в нем целого ряда правонарушений, которые не входят в перечень исключений, приведенных в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ (например, глава 19 "Административные правонарушения против порядка управления", глава 20 "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность"). Соответственно, срок давности привлечения лица к ответственности за нарушения, предусмотренные статьями, отнесенными к вышеназванной категории, является общим и составляет два либо три месяца, в зависимости от того, к чьей компетенции относится рассмотрение конкретного дела.
В то же время, санкцией некоторых статей, в том числе из названных глав (ст.19.5, 20.8 КоАП РФ и др.) предусмотрено наказание в виде дисквалификации.
С целью пресечения ухода лица от ответственности за совершение значительных правонарушений, законодателем, посредством принятия ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, был увеличен срок давности привлечения лица к ответственности до одного года за совершение правонарушения, если санкция статьи устанавливающей ответственность за его совершение, предусматривает наказание в виде дисквалификации.
Между тем, ст.15.15.3 КоАП РФ относится к правонарушениям в области бюджетного законодательства, срок давности привлечения к ответственности за совершение которых выделен законодателем в отдельную категорию и его продолжительность определена в два года (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).
При ином толковании, учитывая, что правонарушения в области бюджетного законодательства объединены в главу 15 КоАП РФ и санкции порядка двадцати статей названной главы предусматривают наказание в виде дисквалификации, выделение таких дел в отдельную категорию со сроком давности два года представлялось бы нецелесообразным.
При таких обстоятельствах, вывод суда об истечении срока давности привлечения лица к ответственности основан на ошибочном применении нормы права, не подлежащей применению в данном случае, в связи с чем, суд второй инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и направления дела на новое рассмотрение в Зарайский городской суд.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Зарайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, Главы Зарайского муниципального района "данные изъяты" Евланова А. В. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Е.А. Фенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.