судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Сказочкина В.Н.,
судей: Захарова С.В., Лазаревой М.А.
при секретаре: Багровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Самарской региональной общественной организации "Поволжское объединение в защиту прав потребителей" на решение Ленинского районного суда г. Самары от 26 июня 2015 года, которым постановлено:
"Жалобу Самарской региональной общественной организации "Поволжское объединение в защиту прав потребителей" на бездействие ОСП Ленинского района города Самары, возложении обязанности осуществить действия и взыскании расходов по оплате услуг представителя - оставить без удовлетворения.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы представителя Самарской региональной общественной организации "Поволжское объединение в защиту прав потребителей" - Скворцовой Н.В. (по доверенности) в поддержание жалобы, возражения представителя Министерства финансов РФ в лице УФК по Самарской области - Цицура О.П. (по доверенности), судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
27.04.15 Самарская региональная общественная организация "Поволжское объединение в защиту прав потребителей" (СРОО "ПОЗПП") обратилось в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП Ленинского района г.Самары.
Требования мотивированны тем, что 31.08.11, 09.11.11, 10.07.12 в ОСП Ленинского района г.Самары предъявлены к исполнению исполнительные документы, на предмет взыскания с ОАО "данные изъяты", АК "данные изъяты", ЗАО "данные изъяты" в пользу СРОО "ПОЗПП" штрафа в размере 3.793,56 руб., 4.692, 75 руб. и 2.636 руб., соответственно. За три года, прошедшие с момента предъявления исполнительных документов к исполнению, требования исполнительных документов не исполнены, что, по мнению заявителя, свидетельствует о незаконном бездействии судебных приставов-исполнителей ОСП Ленинского района г.Самары.
Ссылаясь на нарушение своих прав и интересов взыскателя, СРОО "ПОЗПП" с учетом уточнений просило: признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей ОСП Ленинского района г.Самары, выразившееся в неисполнении требований исполнительных листов в части взыскания денежных средств в пользу СРОО "ПОЗПП"; обязать ОСП Ленинского района г.Самары исполнить требования исполнительных листов, взыскать с ОАО "данные изъяты" ЗАО " "данные изъяты" в пользу СРОО "ПОЗПП" штраф в размере 3.793,56 руб., 2.636 руб. соответственно; взыскать УФК по Самарской области в лице с Министерства финансов РФ в пользу СРОО "ПОЗПП" расходы по оплате услуг представителя в размере 5.000 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе СРОО "ПОЗПП" просит решение суда отменить, требования удовлетворить.
В заседании судебной коллегии представитель СРОО "ПОЗПП" доводы жалобы поддержал, представитель Министерства финансов РФ в лице УФК по Самарской области просил оставить решение без изменения, другие надлежаще извещенные лица, участвующие в деле, не присутствовали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 360 КАС РФ, введенного в действие с 15.09.2015 года.
Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09 N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определяет бездействие, как неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Из материалов дела следует, что 27.09.11 и 08.08.12 судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Самары на основании исполнительных листов N N от 17.08.11 и N от 09.07.12, выданных Промышленным и Октябрьским районными судами г.Самары, возбуждены исполнительные производства о взыскании с ОАО "данные изъяты" и ЗАО " "данные изъяты" в пользу СРОО "ПОЗПП" штрафа в размере 3.793,56 руб. и 2.636 руб., соответственно.
Судом установлено, лицами, участвующими в деле не оспаривается, что денежные средства в указанном выше размере находятся на депозитном счете ОСП Ленинского района г. Самары.
Частью 1 ст. 110 Федерального закона от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.
В силу п. 9 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной Приказом Минюста РФ и Минфина РФ от 25.01.08 N 11/15н, распределение денежных средств со счетов подразделений осуществляется старшим судебным приставом в соответствии со статьями 110, 111, 112 и 117 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения.
Из содержания названных норм права следует, что при наличии сведений о банковских реквизитах взыскателя поступившие на депозит отдела судебных приставов денежные средства должны быть перечислены на расчетный счет взыскателя в течение пяти рабочих дней.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в своем заявлении о принятии к исполнению исполнительных листов N N от 17.08.11 и N от 09.07.12, представитель СРОО "ПОЗПП" в качестве приложения к заявлению поименовал банковские реквизиты, однако указанные реквизиты в материалах дела отсутствуют.
Из пояснений представителя ОСП Ленинского района г. Самары следует, что денежные средства, взысканные по вышеуказанным исполнительным производствам, не перечислены взыскателю ввиду отсутствия реквизитов.
При таких обстоятельствах признаков бездействия со стороны судебных приставов-исполнителей не усматривается.
Сведения о наступлении для заявителя последствий, перечисленных в ч.1 ст.218 КАС РФ, отсутствуют.
Довод заявителя о наличии в ОСП Ленинского района г.Самары реквизитов, опровергаются материалами дела.
СРОО "ПОЗПП" не представило доказательств обращения в службу судебных приставов с заявлением о перечислении денежных средств на тот или иной счет.
Согласно части 1 статьи 50 Закона "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Доказательств обращения в ОСП с момента возбуждения исполнительных производств для реализации своих прав, предусмотренных Законом "Об исполнительном производстве", не имеется.
Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 26 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.