Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Джарулаева А-Н.К., судей Ашурова А.И. и Ибрагимовой А.М., при секретаре ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хасавюртовского района РД в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, наложении обязанности организовать проведении диспансеризации, по апелляционной жалобе главы МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД ФИО6 на решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от "дата", которым исковые требования прокурора удовлетворены и постановлено: "Признать незаконным бездействие администрации МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД, выразившееся в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих в 2014 и 2015 годах.
Возложить на администрацию МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 году:
- составить поименный список муниципальных служащих администрации МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД, подлежащих диспансеризации;
- утвердить график прохождения муниципальными служащими администрации МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД диспансеризации в 2015 году;
- заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- направить поименный список муниципальных служащих администрации МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор".
Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., объяснение прокурора ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Хасавюртовского района РД в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации МО " "адрес"" Хасавюртовского района РД (далее по тексту МО " "адрес""), выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, наложении обязанности организовать проведении диспансеризации.
Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о муниципальной службе в части прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации МО " "адрес"", установлено, что администрацией МО " "адрес"" в нарушении действующего законодательства не проведена диспансеризация муниципальных служащих. В связи с этим прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МО " "адрес"", выразившееся в не организации диспансеризации муниципальных служащих в 2014-2015 годах, возложив обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 г., а именно: составить поименный список муниципальных служащих администрации подлежащих диспансеризации; утвердить график прохождения ее прохождения в 2015 г.; заключить в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Глава МО " "адрес"" ФИО6 не согласился с указанным судебным актом и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в связи с отсутствием финансовых средств на устранение недостатков, установленных судом, и принять по делу новое решение.
Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания главы МО " "адрес"", от которого поступила телеграмма о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора ФИО5, просившего оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" предусмотрено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п.17 Приказа).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу о том, что выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства администрацией МО " "адрес"", выразившихся в отсутствии действий по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации МО " "адрес"", а также мероприятий по ее организации в 2015 г., является нарушением законодательства Российской Федерации, а следовательно подлежит устранению ответчиком.
Возлагая на администрацию МО " "адрес"" обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 г., суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что в силу приведенных выше положений законодательства, организации и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации МО " "адрес"".
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку правильных по существу выводов суда первой инстанции, основанных на доказательствах, получивших надлежащую правовую оценку в решении, не опровергают.
Процессуальных нарушений по делу, влекущих безусловную отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 308-309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу главы МО " "адрес"" ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.