Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу защитника Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 03 июля 2015 года и постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю, ДД.ММ.ГГ в данном МОСП на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Барнаула, возбуждено исполнительное производство о возложении на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обязанности провести работы по капитальному ремонту кровли, системы отопления и отмостки в жилом доме по адресу: "адрес", взыскатель - ФИО1
ДД.ММ.ГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГ.
Постановлением и.о. заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств от ДД.ММ.ГГ Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты" руб. за неисполнение требований исполнительного документа.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ указанное постановление оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГ должнику установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГ, копия постановления получена должником ДД.ММ.ГГ.
В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю от 08 мая 2015 года Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Защитник Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обратился в Центральный районный суд г.Барнаула с жалобой на указанное постановление, в обоснование ссылаясь на то, что требования, указанные в исполнительном документе, не могут быть отнесены к требованиям неимущественного характера, так как требуют денежных средств на их исполнение. Субъективная сторона вменяемого правонарушения характеризуется наличием умысла, в данном случае умысел в действиях Комитета отсутствует. Вины Комитета в непроведении работ нет, поскольку в соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. После изготовления проектно-сметной документации комитету необходимо провести открытый конкурс по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту согласно решению суда. Процедура проведения аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является длительной.
Кроме того постановлением администрации г. Барнаула утверждена муниципальная программа "Барнаул - комфортный город" на 2015 - 2025 годы". Указанный дом включен в программу на 2019 год.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 03 июля 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В поданной в Алтайский краевой суд жалобе поставлен вопрос об отмене решения и постановления по вышеприведенным основаниям, со ссылкой на то, что в настоящее время дом включен в муниципальную программу "Барнаул - комфортный город" на 2019 год. Комитет является участником бюджетного процесса и осуществляет деятельность в соответствии с положениями бюджетного законодательства в рамках финансирования, предусмотренного бюджетом на определенные цели. Иное приведет к нарушению бюджетного законодательства.
Защитник комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, не усматриваю оснований для отмены постановления и решения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Обстоятельства неисполнения должником требований исполнительного документа, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, решение суда не было исполнено, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, а также судья суда первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях КЖКХ г.Барнаула состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание избрано в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с этим довод жалобы об отсутствии у должника умысла на совершение правонарушения не может быть принят, поскольку рассматриваемое правонарушение выражено в бездействии, создающем препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГ, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника об отсутствии возможности в установленный срок исполнить решение суда несостоятельно.
Ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Включение жилого дома в муниципальную программу на 2019 год не свидетельствует об исполнении решения суда, постановившего произвести вышеуказанные ремонтные работы в жилом доме, и, соответственно, не восстанавливает прав лиц, проживающих в данном доме, и обратившихся за судебной защитой.
Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 03 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.