Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л., Головиной Е.Б.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Комитета социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области и Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу N по иску Т.Л.Н. к Комитету социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию как члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Матвеевой Н.Л., объяснения представителя Комитета по социальной защите населения Ленинградской области Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Т.Л.Н. Х.Е.В., просившей оставить решение без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ Т.Л.Н. обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации от ДД.ММ.ГГГГ N, признании права на ежемесячную денежную компенсацию как члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указала, что она приходится матерью Т.Н.Г., который был призван на военную службу в Советскую Армию в ноябре 1976 года. Смерть Т.Н.Г. связана с исполнением служебных обязанностей, что подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ.
В декабре 2013 года Т.Л.Н. обратилась в Комитет социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации как члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего при исполнении воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Согласно решению N от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении денежной компенсации, установленной указанным законом, поскольку пп. б п. 2 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации предусматривает, что ежемесячная денежная компенсация выплачивается членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших в следствие военной травмы, а в представленной архивной справке указано, что смерть Т.Н.Г. связана с исполнением обязанностей военной службы. Т.Л.Н. считает отказ незаконным и указывает на то, что в ранее действовавшем законодательстве СССР понятие исполнение обязанностей военной службы и исполнение служебных обязанностей применялись как равнозначные. В настоящее время с изменением нормативно-правовых актов, регулирующих прохождение военной службы, законодатель применяет понятие исполнение обязанностей военной службы.
Считает, что изменение законодательных формулировок не может лишать гражданина права на соответствующие льготы (л.д. 6-8).
Определением Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет социальной защиты населения Ленинградской области и Федеральная служба по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (л.д.97 -99).
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Т.Л.Н. удовлетворены (л.д.118-125).
В апелляционной жалобе Комитет социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области просит решение Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы указал, что гибель военнослужащего признается основанием для получения ежемесячной денежной компенсации лишь в том случае, если она имела место при исполнении им обязанностей военной службы либо смерть наступила вследствие военной травмы.
Согласно архивным справкам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ смерть Т.Н.Г. наступила от отека мозга и легких и наступившей сердечнососудистой недостаточности, также указано, что смерть Т.Н.Г. связана с исполнением служебных обязанностей.
В свидетельстве о смерти от ДД.ММ.ГГГГ и справке о смерти Т.Н.Г. указана иная причина смерти Т.Н.Г. - " ... ".
Соответствующего заключения военно-врачебной комиссии о том, что смерть Т.Н.Г. наступила в результате увечья, полученного им при исполнении обязанностей военной службы в Комитет истцом не представлено.
В связи с указанными обстоятельствами, податель жалобы полагает, что доказательств того, что увечья, в результате которых наступила смерть Т.Н.Г., были получены им при исполнении обязанностей военной службы, не представлено. Также не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между смертью Т.Н.Г. и исполнением им обязанностей военной службы. Следовательно, Т.Л.Н. не имеет права на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 9, 13 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (л.д.140-141).
Федеральная служба по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты РФ также подала апелляционную жалобу на решение Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Т.Л.Н.
В обоснование доводов жалобы указано, что у Т.Л.Н. отсутствует право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 9,13 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", поскольку из представленных истцом документов следует, что смерть Т.Н.Г. связана с исполнением служебных обязанностей по службе. Однако, подобной причины смерти (гибели) военнослужащего для выплаты ежемесячной денежной компенсации каждому члену семьи указанный закон не содержит (л.д.147-149).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Комитета по социальной защите населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, Федеральной службы по труду и занятости населения, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания (л.д.178-180).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Т.Л.Н. обратилась в Комитет по социальной защите населения Администрации Волховского муниципального района с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение своего права на получение заявленных льгот истец предоставила следующие документы: паспорт на имя Т.Л.Н., свидетельство о смерти сына Т.Н.Г.; удостоверение о праве на льготы и преимущества, установленные для родителей погибших военнослужащих, выданное ей ДД.ММ.ГГГГ отделом социальной защиты населения администрации МО "Волховский район" Ленинградской области; архивную справку филиала Центрального ордена Красной звезды архива Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N о смерти военнослужащего Т.Н.Г., ... года рождения, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в госпитале войсковой части 1584 "адрес", в которой указано, что причиной смерти является ... При этом указано, что смерть военного строителя, рядового Т.Н.Г. связана с исполнением им служебных обязанностей по службе; справку от ДД.ММ.ГГГГ N о неполучении истцом ежемесячной денежной компенсации; свидетельство о рождении Т.Н.Г.; справку от ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг.
В связи с необходимостью дополнительной проверки представленных истцом документов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитет социальной защиты населения Администрации Волховского муниципального района также запрашивал необходимые сведения в Центральном архиве Министерства обороны РФ, Войсковой части 54055 "адрес", Отделе военного комиссариата Ленинградской области по Волховскому и Киришскому районам, ФГКУ "Центральный архив Министерства обороны РФ" "адрес", ФГКУ "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, центральном архиве Министерства обороны РФ филиал военно-медицинских документов Санкт-Петербурга, из которых дополнительные сведения поступили только из Военного клинического госпиталя войсковой части "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, где имеются сведения о том, что рядовой Т.Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в 5-ом отделении госпиталя и ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий умер. По окончании срока хранения (25 лет), история болезни N за ... год уничтожена установленным порядком.
Кроме того судом установлено, что из имеющейся в материалах дела справки о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Отделом ЗАГС администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, следует, что причиной смерти Т.Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ в г. ... ОВЧ N, является получение им ...
Других сведений о причинах смерти военнослужащего Т.Н.Г. установить не удалось.
Решением Комитата социальной защиты населения Администрации Волховского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации, по причине не предоставления доказательств, подтверждающих, что ее сын Т.Н.Г. погиб (умер) при исполнении обязанностей военной службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, ссылаясь на положения пп. "е" п. 1 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которым военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы, в том числе при нахождении его на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени, исходя из установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о том, что смерть военнослужащего по призыву Т.Н.Г. наступила на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени, следовательно, она связана с исполнением им обязанностей военной службы.
В связи с этим суд, руководствуясь положениями ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации, признал за Т.Л.Н., достигшей возраста 50 лет, право на получение ежемесячной денежной компенсации как за членом семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, обязав ответчика назначить ей данную выплату.
Судебная коллегия полагает доводы подателей жалоб о том, что отсутствуют доказательства наличия причинно-следственной связи смерти военнослужащего с исполнением им обязанностей военной службы, следовательно, не имеется оснований назначения Т.Л.Н. денежной компенсации как члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего, ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Из содержания ч. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ следует, что гибель (смерть) военнослужащего признается основанием для получения членами его семьи ежемесячной денежной компенсации лишь в том случае, если она наступила при исполнении им обязанностей военной службы либо вследствие военной травмы.
По смыслу пункта "а" ст. 21 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Пунктом 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ) определен перечень случаев, когда военнослужащий признается исполняющим обязанности военной службы.
Так, в соответствии с пп. "е" п. 1 ст. 37 данного Федерального закона военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случае нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью.
В пункте 2 названной статьи приводится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей воинской службы, к которым отнесены случаи: а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "л", "м", "н", "о", "п" и "р" пункта 1 настоящей статьи (нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства); б) добровольного приведения себя в состояние опьянения; в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснено, что исходя из положений пунктов 8 и 9 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, членам его семьи выплачиваются установленные этим Законом пособия и компенсации. Разрешая споры, связанные с предоставлением членам семьи указанных лиц социальных гарантий и компенсаций, судам следует проверять, наступила ли гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, принимая во внимание то, что при обстоятельствах, перечисленных в пункте 2 ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (например, совершение ими деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным), военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, не признаются погибшими (умершими), получившими увечье или заболевание при исполнении обязанностей военной службы.
В настоящем деле обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ, исключающих возможность признания смерти военнослужащего Т.Н.Г. наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, судом первой инстанции не установлено, в связи с чем суд с учетом положений п. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ и представленных истцом доказательств в обоснование заявленных требований пришел к правомерному выводу о том, что смерть Т.Н.Г., проходившего военную службу по призыву, произошедшую на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени, следует признать наступившей при исполнении обязанностей военной службы.
Судом обоснованно принято во внимание, что согласно п. 2 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации доказательством, подтверждающим гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, является копия документа, подтверждающего такую гибель, а копия заключения военно-врачебной комиссии представляется для подтверждения смерти военнослужащего вследствие военной травмы.
В данном случае основанием исковых требований Т.Л.Н. о признании незаконным решения ответчика об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ, и обязании ответчика предоставить такую выплату была названа смерть сына-военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, а не вследствие военной травмы.
А отказ компетентного органа в назначении указанной компенсации связан с неверным, по мнению Комитета, наименованием причины смерти военнослужащего Т.Н.Г., поскольку в архивной справке N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом Центрального Ордена Красной звезды архива Министерства обороны РФ указано, что смерть военнослужащего Т.Н.Г. связана с исполнением обязанностей военной службы, а не наступила при исполнении обязанностей военной службы, как требует подпункт "б" пункта 2 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации.
В материалах дела имеются документы, которые были приняты судом первой инстанции в качестве допустимых доказательств, подтверждающих гибель Т.Н.Г. при исполнении обязанностей военной службы, а именно: архивная справка филиала Центрального ордена Красной звезды архива Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, в которой указано, что смерть военного строителя, рядового Т.Н.Г. связанна с исполнением им служебных обязанностей по службе.
При этом в ходе дополнительной проверки причины смерти Т.Н.Г. установлено, что документы о нем сохранились только в Военном клиническом госпитале войсковой части "адрес", где имеются сведения о том, что рядовой Т.Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в 5-ом отделении госпиталя и ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий умер. По окончании срока хранения (25 лет), история болезни N за ... год уничтожена. Доказательств смерти Т.Н.Г. в результате травмы или заболевания не связанных с исполнением им военной службы рядового строителя материалы дела не содержат, медицинских документов для дачи заключения военно-врачебной комиссии для подтверждения смерти военнослужащего вследствие военной травмы не имеется, однако данное обстоятельство не может являться основанием отказа для назначения льготы истцу, поскольку никаких противоречий свидетельствующих об отсутствии оснований для назначения выплаты материалы дела не содержат.
Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Выполнением конституционно значимых функций при исполнении обязанностей военной службы и определяется особый правовой статус военнослужащих, в том числе проходящих военную службу по призыву.
В случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы Российская Федерация, как социальное государство, принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи (статья 7, части 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), исходя из того, что правовой статус членов семьи военнослужащего произведен от правового статуса военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.
Эти обязательства реализуются государством в рамках публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного семье военнослужащего в связи с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, к элементам которого относится и такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 9 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ.
В силу названной правовой нормы в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 названной статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).
Членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 9 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются лица, указанные в части 11 статьи 3 поименованного Закона, в том числе родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частью 9 статьи 3 Федерального закона N 306-ФЗ, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами (подпункт 2 части 11 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ).
Согласно части 17 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 этой же статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Правила).
Подпунктом "б" пункта 4 Правил установлено, что члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, для назначения ежемесячной денежной компенсации подают в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, а также копию документа, удостоверяющего личность; копию документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы; документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (для родителей, в частности, - копия свидетельств о рождении детей), справку, подтверждающую факт получения членом семьи пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, предоставление права на получение ежемесячной денежной компенсации означает признание со стороны государства необходимости оказания особой социальной поддержки членам семьи военнослужащего, умершего при исполнении обязанностей военной службы, в том числе по призыву, призвано гарантировать им наиболее полное возмещение причиненного вследствие этого вреда и направлено на обеспечение их достойного существования.
Поскольку Т.Л.Н. является членом семьи военнослужащего, умершего при исполнении им обязанностей военной службы, она в силу приведенных выше нормативных положений имеет право на получение от государства мер социальной поддержки.
При этом правоотношения, возникшие в связи со смертью сына Т.Л.Н. при исполнении им обязанностей военной службы, являются длящимися. Выбор конкретных мер социальной поддержки членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы, а также порядка и условий их предоставления относится к исключительной прерогативе федерального законодателя, который предусмотрел в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2012 года, такую меру социальной поддержки, как выплата названным лицам ежемесячной денежной компенсации (часть 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ), обеспечивающую наряду с другими мерами социальную защиту данной категории граждан.
В связи с этим после введения в действие законоположений, установивших выплату ежемесячной денежной компенсации членам семьи военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, Т.Л.Н., как мать военнослужащего, умершего при исполнении обязанностей военной службы, не может быть лишена права на получение такой компенсации исходя из факта смерти ее сына до 1 января 2012 года. На недопустимость таких различий в правах граждан, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях указано и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что Т.Л.Н. имеет права на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ, является законным.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы Комитета социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области и Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Лахно Д.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.