Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Галиной В.А.,
судей Быковой В.Б., Курановой Л.А.,
с участием прокурора Козловой М.В.,
при секретаре Низаметовой О.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 22сентября 2015 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 14мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Галиной В.А., заключение прокурора Козловой М.В., судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда
УСТАНОВИЛА:
В Ленинский районный суд г.Новосибирска с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обратился начальник ФКУ ИК-2.
В заявлении указано, что ФИО1 освобождается 07 июля 2015года по отбытию срока наказания. В период отбывания наказания ФИО1 26 июня 2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", необходимо установление административного надзора в отношении ФИО1 на срок 3 года и ходатайствует об установлении следующих административных ограничений: возложении обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов.
Судом 14 мая 2015 года постановлено решение, которым заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области удовлетворено;
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 06 часов.
С указанным решением не согласился ФИО1, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указал, что судебное заседание проходило в помещении колонии, в связи с чем он был лишен возможности привлечь юриста, общественных защитников и корреспондента средства массовой информации. С материалами дела до настоящего времени не ознакомлен.
Указывает, что информация о том, что он был признан злостным нарушителем режима, не соответствует действительности, количество указанных нарушений значительно преувеличено.
Категорически возражает против установления административного надзора по рассмотренным судом доводам. Полагает, что административный надзор должен быть установлен на основании того, что апеллянт осужден за совершение особо тяжких преступлений.
Возражает против установленных административных ограничений, за исключением возложения обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий надзор.
Считает срок установленного административного надзора завышенным.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда приходит к следующему.
Удовлетворяя заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области и устанавливая за осужденным ФИО1 административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления. При этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО1 признавался злостным нарушителем.
Как следует из материалов дела, приговором Санкт-Петербургского городского суда от 28 мая 2001 года ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьей 105 частью 2 пунктами "ж, з" Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 162 частью 3 пунктом "в" Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 и 9 лет соответственно, с конфискацией имущества. В соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, ФИО1 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с конфискацией имущества.
Преступления, в совершении которых установлена вина ФИО1, согласно статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации являются особо тяжкими.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Таким образом, ФИО1, будучи осужденным за совершение особо тяжкого преступления является лицом, за которым устанавливается административный надзор в зависимости от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011года N64-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области от 26 июня 2013 года ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, исходя из обстоятельств дела, судом был законно и обоснованно был установлен административный надзор за ФИО1 сроком на 3 года, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Также судом первой инстанции правомерно применены к ФИО1. административные ограничения, поскольку их установление предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Что касается несогласия апеллянта с установленными административными ограничениями, как нарушающими его права, то данные доводы подлежат отклонению как не основанные на законе, поскольку в соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 06 апреля 2011года N64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, являются целью и задачами указанного закона, в связи с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы, не могут.
Также подлежат отклонению и доводы о снижении срока административного надзора, поскольку срок 3 года установлен судом в пределах пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, его уменьшение не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Вместе с тем, резолютивная часть решения после слов "являющегося местом жительства" подлежит дополнению словами: "или места пребывания", поскольку, в силу пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение устанавливается как по месту жительства, так и по месту пребывания, что не влияет на законность судебного решения.
Кроме того, в силу требований пунктов 1 частей 1 и 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", резолютивную часть решения суда следует дополнить указанием о том, что срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 14 мая 2015 года оставить без изменения.
Абзацы 2, 3 резолютивной части решения Ленинского районного суда г.Новосибирска от 14 мая 2015 года изложить в следующей редакции:
"Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
1. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в ночное время с 22:00 до 06:00 часов".
Апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.