Судья Новосибирского областного суда Галина В.А.,
при секретаре Мальцевой А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" на решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 05 августа 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску майора полиции ЧАА от 10 февраля 2015 года ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" обратилось в Ленинский районный суд г. Новосибирска с жалобой в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 05 августа 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд изложена просьба об отмене постановленных в отношении ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" решений.
В обоснование жалобы заявитель указал, что постановление должностного лица противоречит пункту 1.1.3.5 ДОПОГ, в котором содержатся изъятия, связанные с перевозкой порожней неочищенной тары, а именно: требования ДОПОГ не распространяются на порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержащую вещества классов 2,3,4.1,5.1,6.1,8 и 9, если приняты надлежащие меры для устранения всякой опасности. Опасность считается устраненной, если приняты надлежащие меры для нейтрализации всех видов опасности, присущих классам 1-9.
На порожней неочищенной цистерне, N, содержались все средства индивидуальной и общей защиты, предназначенные для принятия мер общего характера и чрезвычайных мер с учетом конкретного вида опасности в соответствии с разделом 8.1.5 ДОПОГ.
Согласно письму ООО НПО "АВТОМАШ" от 20 января 2015 года NНПО-З/Е маркировка автотопливозаправщика 492332-02 (АТЗ-4,9) на шасси "Hyundai HD-78 DLX" KMFGA17PPDC230783, производилась согласно ГОСТ Р 50913-96 "Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов" и ГОСТ Р 51980-2002 "Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования". Все таблички, установленные на автозаправщик, соответствуют указанным стандартам.
В ходе судебного заседания к материалам дела приобщены паспорт транспортного средства, утвержденное Росстандартом одобрение типа транспортного средства, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Из представленных документов следует, что автотопливозаправщик, в том числе его конструктивные части - табличка, а также маркировка на ней, соответствуют требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), соответствует требованиям, установленным в Российской Федерации.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Согласно пунктам 5.4.1., 5.4.1.1., 5.4.1.1.6, 5.4.1.1.6.1., 5.4.1.1.6.2 ДОПОГ, о нарушении которых указано в протоколе об административном правонарушении, транспортные документы на опасный груз должны содержать наименование груза, номер ООН, и в случае неочищенных порожних средств удержания груза, содержащих остатки опасных грузов любого класса, за исключением класса 7, перед или после описания опасных грузов, предписанного в пункте 5.4.1.1.1 a)-d) и к), должны быть включены слова "ПОРОЖНИЙ НЕОЧИЩЕННЫЙ" или "ОСТАТКИ, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ".
Согласно пунктам 6.8.2.5.1, 6.8.2.5.2 Приложения А ДОПОГ каждая цистерна должна быть снабжена коррозионноустойчивой металлической табличкой, прочно прикрепленной к цистерне в месте, легкодоступном для контроля. На табличку наносятся с применением метода штамповки или другого аналогичного метода, по меньшей мере, указанные ниже сведения: номер официального утверждения; название или знак изготовителя серийный номер, присвоенный изготовителем; год изготовления; испытательное давление (манометрическое давление); внешнее расчетное давление; вместимость корпуса; дата и вид последнего испытания: "месяц, год", за которыми следует буква "Р", если это испытание является первоначальным испытанием или периодическим испытанием в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1 и 6.8.2.4.2, или "месяц, год", за которыми следует буква "L", если это испытание является промежуточным испытанием на герметичность в соответствии с пунктом 6.8.2.4.3; клеймо эксперта, проводившего испытания; материал из которого изготовлена цистерна, масса автоцистерны в порожнем состоянии и максимально допустимая масса.
Административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 25 декабря 2014 года ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" организовала перевозку остатков опасного груза NООН 1202 (дизельное топливо) в порожней неочищенной цистерне 49233202АТЗ4.9, N, под управлением водителя Меньшакова С.А, при этом ни в одном транспортном документе не указано, что автоцистерна "порожняя, не очищенная" и какой последний перевозимый опасный груз, чем нарушены пункты 5.4.1, 5.4.1.1, п. 5.4.1.1.6, п. 5.4.1.1.6.1, п. 5.4.1.1.6.2 приложения "А" ДОПОГ, на коррозионноустойчивой металлической табличке, прикрепленной к цистерне отсутствовали следующие сведения - номер официального утверждения типа автоцистерны, дата и тип последнего испытания, клеймо эксперта проводившего испытание автоцистерны, материал из которого изготовлена цистерна, масса автоцистерны в порожнем состоянии и максимально допустимая масса, тем самым не выполнено требование пункта 23.5 Правил дорожного движения.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда пришел к выводу, что действия (бездействия) ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом судья исходил из того, что вина ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2015 года N; рапортом сотрудника ГИБДД 54 ПТ от 25декабря 2014 года N Р-31; объяснениями водителя МСА от 25декабря 2014 года; протоколом об административном правонарушении в отношении МСА от 25 декабря 2014 года N; объяснениями начальника автослужбы ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" БАА от 26 января 2015 года.
Таким образом, материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как правильно указано судьей районного суда, пункт 1.1.3.5 ДОПОГ содержит изъятия, связанные с перевозкой порожней неочищенной тары, а именно: требования ДОПОГ не распространяются на порожнюю неочищенную тару (включая ГСГМК и крупногабаритную тару) содержащую вещества классов 2, 3, 4.1 и др., если приняты надлежащие меры для устранения всякой опасности. При этом автоцистерны не являются тарой по смыслу главы 4.1 ДОПОГ, которая регулирует использование тары, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ) и крупногабаритную тару.
Правила использования цистерн регламентированы главами 4.3, 4.4 ДОПОГ.
ГОСТ Р 50913-96 "Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов (п. 5.4 Маркировка) и ГОСТ Р 51980-2002 "Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования" содержат требования по маркировке транспортных средств, что не исключает необходимости выполнения требований ДОПОГ при перевозке опасных грузов.
Приобщенные к материалам дела паспорт транспортного средства, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов и одобрение типа транспортного средства не являются доказательствами того, что 25 декабря 2014 года на дату выявления административного правонарушения на автотопливозаправщике имелась табличка, а также маркировка на ней, соответствующая пунктам 6.8.2.5.1, 6.8.2.5.2 Приложения "А" ДОПОГ, поскольку указанное обстоятельство опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В своих объяснениях водитель МСА, начальник автослужбы ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" БАА указали об отсутствии коррозеустойчивой таблички на цистерне и соответствующих маркировок.
Полагаю также несостоятельной ссылку представителя АО "Нефтебаза "Красный Яр" на свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (л.д.53), как на доказательство отсутствия нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении. Указанное свидетельство содержит сведения о технических характеристиках транспортного средства, которые соответствуют условиям ДОПОГ, при этом сведения о маркировке цистерны и соответствии маркировки нормам ДОПОГ указанное свидетельство не содержит. При таких обстоятельствах упомянутое свидетельство достаточным доказательством для подтверждения правильности организации перевозки опасных грузов не является и не освобождает юридическое лицо от соблюдения в полном объеме положений ДОПОГ, в том числе тех, нарушение которых зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.
Наказание ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Постановление о привлечении ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо нарушений норм процессуального права при рассмотрении настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 05августа 2015 года - оставить без изменения, жалобу ОАО "Нефтебаза "Красный Яр" - без удовлетворения.
Судья В.А.Галина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.