Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре В.Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" на постановление судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 13 июля 2015 г., о привлечении ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Ежову Н.В., лицо, составившее протокол Калабухову Н.В.,
УСТАНОВИЛА:
определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области от 17.02.2015 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование в отношении ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг".
Основанием для возбуждения дела послужило обращение жителей п. Гавриловка Каргатского района Новосибирской области к руководителю Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области содержащее жалобу на неудовлетворительное качество питьевой воды в поселке.
В рамках, проведенного административного расследования установлено, что ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг", осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения по адресу п. Гавриловка, Каргатского района, Новосибирской области. При эксплуатации допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и норм, а именно - общество допустило подачу населению питьевой воды в п. Гавриловка, Каргатского района, Новосибирской области, не соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, о чем свидетельствуют:
- экспертное заключение по результатам лабораторных исследований N 51 от 24.02.2015г., протоколы лабораторных исследований питьевой воды N 115 от 24.02.2015г., N 116 от 24.02.2015г. поступившие в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе 27.02.2015.,
- проба воды отобранная из скважины N 12456 (код. 000161 С 19.02.2015г.) питьевого назначения п. Гаврилова, Каргатского района, Новосибирской области, не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветность и железа по результатам лабораторного исследования, проба воды из скважины не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям цветность 72Д0?4,0., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, Г 2.1.5.1315-03 - 20,0; по показателям железа 0,5?0,12., при величине допустимого уровня (ПДК) ПС СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03-0,3;
- проба воды отобранная из колонки (код. 000162 С 19.02.2015г.) питьевого назначения ул. центральная д.32, п. Гавриловка, Каргатского района, Новосибирской области, не соответствует. анПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветность, мутность и железа по результатам лабораторного следования, проба из колонки не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям цветность, :~,0,0?17,0., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 - 2. 0; по показателям мутность, 2,5 ?0,5., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2 1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 - 1,5; по показателям железа 0,45?0,11., при величине допустимого ровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03-0,3, что является нарушением ст. 19 Федерального закона N52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г.; ст.23 Федерального закона N 416 "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011г., п.2.2., п.3.2., п.3.5 таблица 2, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".)
В связи с изложенными обстоятельствами, специалистом -экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе в отношении ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" составлен протокол N 52 от 27.02.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей Чулымского районного суда г. Новосибирска вынесено указанное выше постановление, с которым не согласилось ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг".
В жалобе, поданной в порядке ст.30.1 КоАП РФ, изложена просьба об отмене постановления об административном правонарушении.
В обоснование жалобы заявитель указал на несогласие с выводами судьи о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
По мнению заявителя, ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" приняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства, что исключает вину общества в совершении административного правонарушения. Кроме того обязанность проведения капитального ремонта и модернизацию имущества возложена на собственника имущества. Обществом были направлены письма в администрацию Беркутовского сельсовета о необходимости установления оборудования для водоочистки, а также уведомляло прокуратуру района о несоответствии питьевой воды санитарным нормам. Условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям обязаны обеспечить органы местного самоуправления.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст. 19 указанного федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) введены в действие "Санитарные правила (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы").
Указанные Правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).
Требования настоящих Санитарных правил должны выполняться в том числе, при эксплуатации систем водоснабжения (п.2.1).
В соответствии с п.2.4 указанных Правил на основании требований настоящих Санитарных правил юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Согласно п. 2.5. Правил, при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, установлена ст. 6.5 КоАП РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 27.02.2009г. N 47 утвержден Устав ОАО "Служба заказчика ЖКУ".
Согласно п. 3.1 статьи 3 Устава, общество является юридическим лицом, может от своего имени нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации.
В соответствии с п. 4.1, 4.2 статьи 4 Устава Общество осуществляет свою деятельность в целях оказания услуг и получения прибыли. Для достижения целей Общество осуществляет в установленном законодательством РФ порядке определенные виды деятельности, в том числе предоставление жилищно-коммунальных услуг, контроль за своевременным и качественным предоставлением жилищно-коммунальных услуг.
Из изменений и дополнений в Устав от 10.06.2010 г следует, что одной из основных задач общества является эксплуатация объектов водоснабжения.
12.08.2010 между администрацией Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО "Служба ЖКУ" заключен договор безвозмездного пользования имуществом, согласно которому, администрация Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (собственник) передает в безвозмездное пользование ОАО "Служба заказчика ЖКУ" водопроводные сети в п. Гавриловка, протяженностью 5 100 метров в п. Гавриловка Каргатского района, износ 90%, состояние удовлетворительное, водоразборные скважины в п. Гавриловка (инв. N 12456, 15094), износ 100%, состояние удовлетворительное.
Передача имущества состоялась 16.08.2010, о чем свидетельствует акт приема-передачи, являющийся приложением к договору и неотъемлемой его частью.
Согласно дополнительному соглашению от 01 мая 2014 г. к договору, собственник имущества обязан производить капитальный ремонт и модернизацию указанного имущества, за свой счет.
Обществом с жителями п. Гавриловка заключены договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг, в том числе в виде отпуска потребителям питьевой воды.
Судья районного суда пришел к выводу, что действия (бездействие) ОАО "Служба заказчика ЖКУ" образуют объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Судья исходил из того, что ОАО "Служба заказчика ЖКУ", являясь исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление населению п. Гавриловка коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги по питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.
При этом, вина ОАО "Служба заказчика ЖКУ" подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от27.02.2015;
- экспертным заключением по результатам лабораторных исследований N51 от 24.02.2015;
- протоколы лабораторных исследований питьевой воды N 115 от 24.02.2015, N 116 от 24.02.2015;
- договором безвозмездного пользования имуществом от 12.08.2010;
- договором на оказание жилищно-коммунальных услуг заключенным между заявителем и жителем п. Гавриловка М.А.А., и другими доказательствами, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нахожу выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам.
Доводы жалобы ОАО "Служба заказчика ЖКУ" подлежат отклонению в связи со следующим.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судьей районного суда отклонены доводы о возложении ответственности за качество питьевой воды на собственника системы водоснабжения, поскольку ОАО "Служба заказчика ЖКУ" являясь ресурсоснабжающей организацией, предоставляя на возмездной основе населению жилищно-коммунальные услуги, в том числе по холодному водоснабжению, обязано неукоснительно соблюдать требования законодательства в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и принимать все возможные меры для его соблюдения.
Судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства, предъявляемых к качеству питьевой воды предоставляемой населению в рамках предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Выводы судьи в этой части мотивированы и приведены в постановлении. Доводы жалобы, в целом, сводятся к выражению несогласия с такими выводами судьи и основаны на иной оценке, исследованных судьей доказательств, к чему оснований не усматривается.
Постановление вынесено уполномоченным судьей, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок, назначенное наказание соответствует санкции ст. 6.5 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 13 июля 2015 г. оставить без изменения, жалобу ОАО "Служба заказчика ЖКУ" - без удовлетворения.
Судья "подпись" Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7а-392 -2015
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.