Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре Мальцевой А.М., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу председателя правления СНТ "Надежда-3" на постановление по делу об административном правонарушении судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области.
Заслушав объяснения председателя правления СНТ "Надежда-3" Лазаревой Л.С., прокурора Баландина Е.И., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя прокурора Новосибирского района Новосибирской области от 19 июня 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СНТ "Надежда-3".
В постановлении указано, что прокурором Новосибирского района 19 марта 2015 года в адрес СНТ "Надежда-3" в лице председателя правления Лазаревой Л.С. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере энергоснабжения с требованиями: безотлагательно рассмотреть представление; в течение месяца со дня вынесения представления принять меры к подключению строения, расположенного на участке N 160, СНТ "Надежда-3", Барышевский сельсовет, Новосибирская область, принадлежащего Т ... к электроснабжению; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру района; заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления.
Представление вручено председателю правления СНТ "Надежда-3" под роспись 30 марта 2015 года ( "данные изъяты").
По состоянию на 19 июня 2015 ответ па представление прокурора не поступил.
Постановлением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области СНТ "Надежда-3" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 и назначено наказание в виде штрафа в размере 50000.
Не согласившись с постановлением, председателем СНТ "Надежда-3" подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство прекратить.
В обоснование доводов жалобы указано на отсутствие состава административного правонарушения и нарушения судьей норм материального и процессуального права.
Проверив законность постановления судьи в полном объеме, прихожу к следующему.
Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия СНТ "Надежда-3" в лице председателя правления Лазаревой Л.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья исходил из того, что на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверно установлен факт нарушения СНТ "Надежда-3" положений статей 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
При этом вина СНТ "Надежда-3" в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 июня 2015 года; справками, составленными 13 июня 2015 года, 19 июня 2015 года помощником прокурора Новосибирского района Новосибирской области П., о вызове для проведения беседы председателя правления СНТ "Надежда-3", уставом СНТ "Надежда-3".
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что действия СНТ "Надежда-3" правильно квалифицированы судьей по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя своего подтверждения в материалах дела не находят. В своих объяснениях от 21 июля 2015 года председатель правления СНТ "Надежда-3" указала, что на представление прокурора она не ответила, но это не вытекает из постановления, считает, что ответ был дан в уведомлении об оспаривании представления ( "данные изъяты").
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 21 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 22 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
Статьей 24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Кроме того, не находят своего подтверждения доводы заявителя в части неверно установленного субъекта правонарушения, поскольку председатель правления, осуществляя оперативное руководство деятельностью СНТ "Надежда-3", действует в интересах СНТ. Представление прокурора было направлено на имя председателя правления как представителя юридического лица.
Довод заявителя о том, что отказ в ответе на представление прокурора должен быть оформлен протоколом решения общего собрания членов СНТ - несостоятелен, поскольку согласно пункту 4.1 Устава СНТ "Надежда-3", в период между общими собраниями (либо конференциями уполномоченных) оперативное руководство деятельностью СНТ "Надежда-3" осуществляют Правление и председатель Правления ( "данные изъяты"), подпунктом 19 пункта 4.4.9 Устава установлено, что к компетенции Правления СНТ относится в том числе соблюдение товариществом законодательства Российской Федерации и Устава СНТ. Председатель Правления возглавляет коллегиальный исполнительный орган, которым является Правление СНТ., на основании подпункта 8 пункта 4.5.3 Устава ( "данные изъяты") - осуществляет представительство от имени СНТ в органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, а также в организациях.
Ссылка председателя правления СНТ "Надежда-3" на недопустимость представленных в материалы дела доказательств не обоснована.
Довод заявителя о том, что уведомление от 29 апреля 2015 года, направленное в адрес Прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области, а также поданная в Новосибирский районный суд Новосибирской области жалоба на представление от 19 марта 2015 года являются надлежащим ответом на Представление прокурора является ошибочным, поскольку обращение в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является причиной для не выполнения требований закона о дачи ответа по внесенному представлению.
Иные доводы заявителя сводятся к изложению своей правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в судебном акте.
Постановление вынесено уполномоченным на то судьей, в срок, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено СНТ "Надежда-3" в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 24 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу председателя правления СНТ "Надежда-3" - без удовлетворения.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.