Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре Коротаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Елизарова Алексея Владимировича - Синицыной Л.А. на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 31 июля 2015 года,
заслушав объяснения Елизарова А.В. и его защитника Синицыной Л.А.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 31 июля 2015 года Елизаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток с содержанием в Спецприемнике N2 Управления МВД России по городу Новосибирску для содержания лиц, подвергнутых аресту.
В жалобе, поданной защитником Елизарова А.В. в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставится вопрос об установлении факта фабрикации административного дела должностными лицами; о признании протокола об административном правонарушении N от 8 мая 2015 года, составленного начальником отделения ИАЗ отдела полиции N1 "Центральный" Управления МВД России по городу Новосибирску майором полиции Б. незаконным и необоснованным; о признании обжалуемого постановления незаконным и необоснованным; об отмене вышеуказанных документов как незаконных и необоснованных.
Кроме того, заявлено об обязании выдать процессуальные документы по приводу Елизарова А.В. на судебное заседание 8 мая 2015 года; о вынесении частного определения в адрес правоохранительных органов за фабрикацию данного административного дела; об оценке обоснованности исчисления срока наказания (административного ареста) сроком на 5 суток, с момента составления протокола об административном правонарушении, а не с момента вынесения обжалуемого постановления. Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, против прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Просит продолжить рассмотрение дела об административном правонарушении и учесть, что к замечаниям на протокол судебного заседания от 8 мая 2015 года приобщены аудиофайлы в количестве 4, с записью судебного разбирательства от 30 июля 2015 года на флеш-носителе.
Проверив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Объективную сторону правонарушения могут образовывать публичное выставление, показ изображения нацисткой атрибутики и символики, а также любые другие действия делающие рассматриваемую атрибутику и символику доступной для восприятия других лиц, в том числе публикации в сети интернет.
Запрет на использование в любой форме нацисткой символики, включая демонстрирование такой символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне установлен статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
Как следует из материалов дела, 6 мая 2015 года в результате проведения сотрудниками Центра "Э" ГУ МВД России по Новосибирской области мониторинга сети Интернет, социальной сети "ВКонтакте" установлено, что Елизаров А.В. на своей персональной странице социальной сети "ВКонтакте" для всеобщего обозрения и скачивания неограниченному кругу лиц разместил фотографии и картинки, на которых имеются изображения "свастики" и "мертвой головы". Таким образом, Елизаров А.В. совершил публичное демонстрирование нацисткой символики.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом N об административном правонарушении от 8 мая 2015 года ( "данные изъяты"); рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 7 мая 2015 года, составленного старшим оперуполномоченным по ОВД Центра "Э" ГУ МВД России по Новосибирской области подполковником полиции К. ( "данные изъяты"); справкой от 6 мая 2015 года, составленной старшим оперуполномоченным по ОВД Центра "Э" ГУ МВД России по Новосибирской области подполковником полиции К. ( "данные изъяты"); актом осмотра от 6 мая 2015 года ( "данные изъяты"); справкой от 6 мая 2015 года, составленной старшим оперуполномоченным по ОВД Центра "Э" ГУ МВД России по Новосибирской области подполковником полиции К ... ( "данные изъяты"); копией справки старшего научного сотрудника Музея истории Сибирского военного округа Ф. ( "данные изъяты").
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о наличии в материалах недопустимых доказательств заявителем не подтверждены, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Изложенный в жалобе довод о том, что объективную сторону вменяемого правонарушения составляют такие действия, как пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, причем эти два понятия грамматически соединены между собой - основан на неверном толковании норм права.
Согласно юридической конструкции диспозиции статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать любое из перечисленных деяний, совершенное как отдельно, так и в единстве друг с другом, поскольку соединительный союз "или" не связывает их между собой.
Судья не находит оснований для истребования документов, составленных по факту доставления А.В. Елизарова для составления протокола об административном правонарушении, а также в судебное заседание, которое состоялось 8 мая 2015 года.
Изложенные в жалобе доводы о вынесении частных определений подлежат отклонению, поскольку статья 30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющая виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, такого не предусматривает.
Ссылка в жалобе на то, что 30.07.2015 судья удалилась в совещательную комнату для принятия постановления, которое оглашено только 31.07.2015, нарушив действующее законодательство, является несостоятельной, так как Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях не предусматривает тайны совещательной комнаты.
Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Что касается срока исчисления административного наказания в виде ареста, то судьей при вынесении настоящего постановления законно и обоснованно зачтен в срок отбытия наказания период содержания Елизарова А.В. в специальном приемнике с 09.05.2015 по 13.05.2015, с указанием на то, что на момент вынесения постановления наказание считается отбытым.
Нарушение норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении данной жалобы не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь положениями статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 31 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника Елизарова Алексея Владимировича - Синицыной Л.А. - без удовлетворения.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.