Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего: Пташника И.П.,
судей: Лазовского С.И., Беляковой Н.В.,
с участием прокурора Грековой Л.Р.,
при секретаре: Асеевой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Пташника И.П. гражданское дело по апелляционному представлению помощника прокурора Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Полякова Д.В., а так же по апелляционной жалобе Борисова Д.А. на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 30 июня 2015 года которым постановлено: установить в отношении Борисова Д.А. административный надзор на срок до 07 августа 2021 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; возложить на него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов без согласования органов внутренних дел по месту жительства, обязать являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства в сроки указанные этим органом, запрещение выезда за пределы территории "адрес", без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания, в удовлетворении остальных требований отказать;
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное Лечебно-профилактическое учреждение Краевая туберкулезная больница N1 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее по тексту- ФКЛПУ КТБ-1) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова Д.А. на срок погашения судимости с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания Борисова Д.А. в период с 22.00 до 6.00 часов, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах /развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах и др./, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, по тем основаниям, что Борисов Д.А. отбывает наказание в ФКЛПУ КТБ-1 в виде лишения свободы сроком 3 года 5 месяцев по совокупности приговоров, в том числе по приговору Большеулуйского районного суда Красноярского края от 21.03.2003 года за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и в его действиях согласно приговору содержится опасный рецидив преступлений.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Борисов Д.А. просит отменить решение суда, поскольку установлением ему административного надзора нарушаются положения Конституции РФ, нести наказание дважды за одно и то же преступление он не должен.
В апелляционном представлении помощник прокурора Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Поляков Д.В. просит изменить решение суда, установив срок административного надзора Борисову Д.А. на 8 лет и указав о необходимости исчисления данного срока за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, поскольку Борисов Д.В. совершил особо тяжкое преступление судимость за которое погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, а неверное указание порядка исчисления срока затрудняет надлежащее исполнение решения суда.
Борисов Д.А., представитель ФКЛПУ КТБ-1, извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Учитывая данные обстоятельства, характер спора и значение личных объяснений Борисова Д.А. для рассмотрения данного дела, Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав заключение прокурора Грекову Л.Р. поддержавшую доводы апелляционного представления, Судебная коллегия полагает решение суда подлежащим изменению.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении лиц отбывших наказание по приговору суда, и само по себе установление такого надзора наказанием не является, а служит для предупреждения совершения лицами, в отношении которых устанавливается административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому доводы жалобы Борисова Д.А. о том, что административный надзор ему не мог быть установлен ввиду отбытия им назначенного приговором суда наказания, что суд установлением административного надзора нарушил положения Конституции РФ, не могут быть приняты как состоятельные.
Вместе с тем, согласно части 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Понятие категорий преступлений установлено ст.15 УК РФ, согласно которой преступление предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ является особо тяжким; понятие судимости и сроков ее погашения установлено ст.86 УК РФ, в соответствии с которой (в редакции действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения судимости за данное преступление составляет 8 лет.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела, принимая решение районный суд, удовлетворяя заявление ФКЛПУ КТБ-1 об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что Борисов Д.А. отбывает наказание в виде лишения свободы по совокупности приговоров, в том числе и по приговору Большеулуйского районного суда Красноярского края от 21.03.2003 года, которым он признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ совершенного при особо опасном рецидиве преступлений (л.д.4-26). Так же, суд первой инстанции учитывая личность Борисова Д.А. и иные заслуживающие внимание обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКЛПУ КТБ-1 об установлении административного надзора и ограничений Борисову Д.А., правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора. Примененные в отношении Борисова Д.А. административные ограничения, предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ и являются справедливыми.
Вместе с тем, устанавливая Борисову Д.А. срок административного надзора, суд обязан был руководствоваться п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, установив его на срок погашения судимости (равный восьми годам, согласно п. "д" ч.3 ст.86 УК РФ в редакции действовавшей на момент совершения преступления) за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, исчисляемый в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В нарушение названных положений законодательства, административный надзор Борисову Д.А. был установлен сроком до 07 августа 2021 года. В этой связи, принятое районным судом решение в указанной части, не может быть признано обоснованным, а поэтому, на основании п.4 ч.2 ст.310 КАС РФ, подлежит изменению, с принятием нового решения в данной части об установлении Борисову Д.А. административного надзора, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Борисовым Д.А. месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309-311 КАС РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 30 июня 2015 года об установлении административного надзора в отношении Борисова Д.А., изменить, установить административный надзор Борисову Д.А. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части указанное решение суда, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Борисова Д.А., без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.