Постановление Московского городского суда от 24 апреля 2015 г. N 44у-80/15
Президиум Московского городского суда в составе:
председательствующего - Егоровой О.А.,
членов Президиума - Агафоновой Г.А., Базьковой Е.М., Курциньш С.Э., Мариненко А.И., Пильгуна А.С.,
при секретаре Егоровой А.Р.
рассмотрел уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Козлова Евгения Александровича о пересмотре приговора Кузьминского районного суда города Москвы от 17 февраля 2014 года, по которому
Козлов Е.А., 26 июля 1988 года рождения, уроженец г. Курска, гражданин РФ, судимый 20 июля 2012 года Ленинским районным судом г. Курска по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 1 году ограничения свободы,
осужден по ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228-1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет.
На основании ст.ст. 70, 71 УК РФ к назначенному настоящим приговором наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Ленинского районного суда г. Курска от 20 июля 2012 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 04 июля 2013 года.
Этим же приговором осужден
Сергеев А.С., 20 октября 1985 года рождения, уроженец п. Льва Толстого, Щигровского района Курской области, судимый 10 июня 2008 года Щигровским районным судом Курской области к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, определением судебной коллегии по уголовным делам Курского областного суда от 12 августа 2008 года приговор изменен, местом отбывания назначенного Сергееву А.С. наказания определена исправительная колония общего режима; освобожден 19 апреля 2011 г. по постановлению Льговского районного суда Курской области от 8 апреля 2011 года с заменой неотбытого срока наказания на 1 год исправительных работ,
осужден по ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228-1 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 4 июля 2013 года.
Приговором решена судьба вещественных доказательств.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 28 апреля 2014 года приговор оставлен без изменения.
В кассационной жалобе осужденный Козлов Е.А. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считает приговор несправедливым и необоснованным. Указывает, что свидетелями по делу являлись только сотрудники полиции, которые были заинтересованы в исходе дела, а его признательные показания даны в отсутствие адвоката. Считает, что доказательств его вины в деле нет. Просит отменить приговор и назначить более мягкое наказание.
От осужденного Сергеева А.С. кассационной жалобы не поступило.
Проверив материалы дела, выслушав доклад судьи Свиренко О.В., изложившей обстоятельства уголовного дела, содержание судебных решений, доводы кассационной жалобы и основания ее передачи вместе с уголовным делом на рассмотрение суда кассационной инстанции, выслушав адвоката Гущина В.А. по доводам кассационной жалобы осужденного Козлова Е.А., а также в защиту интересов осужденного Сергеева А.С., мнение заместителя прокурора города Москвы Ведерникова В.В., полагавшего судебные решения оставить без изменения, Президиум
установил:
Козлов Е.А. и Сергеев А.С. признаны виновными в совершении приготовления к незаконному сбыту наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.
Преступление совершено ** года в г. ** при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании после возобновления судебного следствия Козлов Е.А. и Сергеев А.С. свою вину не признали, отказались от своей позиции о полном признании вины, при этом Козлов Е.А. пояснил, что кепку просто передал Сергееву А.С., а Сергеев А.С. пояснил, что приобрел наркотики для себя. От дачи показаний, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ, Козлов Е.А. и Сергеев А.С. отказались.
Президиум не находит оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы осужденного Козлова Е.А., считая судебные решения по делу в отношении обоих осужденных законными, обоснованными и справедливыми.
Выводы суда о доказанности вины осужденных Козлова и Сергеева являются правильными и основаны на совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании и изложенных в приговоре.
Так, из показаний Козлова Е.А., данных в ходе предварительного следствия, оглашенных и исследованных судом в порядке п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ, следует, что он и Сергеев ** г. находились по адресу: г. **, там незнакомый человек передал ему кепку, в которой было несколько пакетиков с курительной смесью "Спайс", он передал пакетики Сергееву с целью их последующей реализацией, после чего они успели несколько пакетиков реализовать, а затем были задержаны сотрудниками полиции.
Такие показания об обстоятельствах содеянного Козловым Е.А. были даны при допросах в качестве подозреваемого и обвиняемого, с участием в ходе допроса адвокатов, полномочия которых подтверждены в установленном законом порядке, правильность записей в протоколах следственных действий защитниками удостоверена. В том числе, адвокат Б., осуществлявший защиту интересов Козлова Е.А., присутствовал при проведении очной ставки между Козловым Е.А. и Сергеевым А.С., в ходе очной ставки Козлов Е.А. и Сергеев А.С. подтвердили, каждый, свои ранее данные показания, в которых не отрицали обстоятельств совершенного преступления.
Из показаний Сергеева А.С., данных с соблюдением его процессуальных прав, в том числе, права на защиту, в ходе предварительного следствия, которые были оглашены судом в порядке п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ, следует, что он и Козлов ***г., находились по адресу: г. ***, где Козлову неизвестный ранее мужчина кавказской народности передал кепку, в которой находились несколько пакетиков с курительной смесью "Спайс", потом данную кепку с курительной смесью Козлов передал ему. Данную смесь они должны были реализовать, однако, сбыли только несколько пакетиков, после чего их задержали сотрудники полиции.
Помимо приведенных показаний Козлова и Сергеева в ходе предварительного и судебного следствия, вина осужденных подтверждается также: показаниями свидетелей В., И., Ф., М., протоколом личного досмотра Сергеева от ** г., из которого следует, что у задержанного в присутствии понятых было изъято 12 прозрачных полиэтиленовых пакетика с веществом растительного происхождения; протоколом очной ставки от ** г. между подозреваемым Сергеевым и свидетелем И., из которой следует, что свидетель полностью изобличил в совершении преступления задержанного Сергеева, а последний подтвердил показания данного свидетеля; протоколом очной ставки от ** г. между подозреваемыми Сергеевым и Козловым, которые подтвердили свои показания относительно их задержания и изъятии наркотического средства; заключением эксперта N***., из которого следует, что наркотические вещества, общей массой 4,1 г из 12 пакетиков, изъятых у Сергеева и представленные на экспертизу содержат в своем составе наркотическое средство - производное 3-Бутаноил-1-метилиндол[1-(1-метил-1Н-индол-3-ил)бутан-1-он]; протоколом осмотра наркотического средства; вещественными доказательствами - 12 пакетиков, с веществом общей массой 4,3 г., содержащее в своем составе согласно заключению эксперта наркотическое средство - производное 3-Бутаноил-1-метилиндол[1-(1-метил-1Н-индол-3-ил) бутан-1-он].
Исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований действующего уголовно-процессуального законодательства. Противоречий в доказательствах, приведенных судом в приговоре, не имеется.
То обстоятельство, что у Козлова Е.А. при задержании не было изъято наркотическое средство, не ставит под сомнение выводы суда о его виновности в содеянном и юридической квалификации его действий, учитывая, что преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, и каждый из осужденных действовал в соответствии со своей ролью в групповом преступлении.
Совокупность изложенных доказательств позволила суду сделать обоснованный вывод о доказанности вины Козлова и Сергеева в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228-1 УК РФ.
При назначении каждому из осужденных наказания судом в соответствии с ч. 3 ст. 60, ст.ст. 6, 61, 63 УК РФ учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные об их личностях, наличие по делу как смягчающих, так и отягчающих наказание каждому из них обстоятельств, семейное положение, состояние здоровья, а также влияние назначенного наказания на их исправление и условия жизни их семей.
Назначенное осужденным Козлову и Сергееву наказание в виде лишения свободы в силу ст. 6 УК РФ является справедливым и соразмерным содеянному. Нормы Общей части УК РФ судом при назначении наказания применены правильно.
Нарушений требований уголовного и уголовно-процессуального законов, влекущих отмену или изменение приговора, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 401.14 - 401.16 УПК РФ, Президиум
постановил:
кассационную жалобу осужденного Козлова Е.А. оставить без удовлетворения.
Приговор Кузьминского районного суда города Москвы от 17 февраля 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда 28 апреля 2014 года в отношении Козлова Е.А. и Сергеева А.С. оставить без изменения.
Председательствующий О.А. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.