Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу заявителя Жаровой Г.М., подписанную ее представителем Жаровым О.В., поступившую в суд кассационной инстанции 07 сентября 2015 года, на решение Савеловского районного суда города Москвы от 29 октября 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2015 года по гражданскому делу по заявлению Жаровой Г.М. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы об отмене распоряжения в части даты принятия на учет для получения единовременной субсидии, обязании установить дату принятия на учет для получения единовременной субсидии,
установил:
Жарова Г.М. обратилась в суд с заявлением к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы об отмене распоряжения в части даты принятия на учет для получения единовременной субсидии, обязании установить дату принятия на учет для получения единовременной субсидии, ссылаясь на нарушение своих прав по вине заинтересованного лица.
Решением Савеловского районного суда города Москвы от 29 октября 2014 года в удовлетворении заявленных Жаровой Г.М. требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель Жарова Г.М. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Обратившись в суд с настоящим заявлением, Жарова Г.М. указывала на то, что 22 декабря 2010 года Жарова Г.М. подала письменное заявление о принятии ее на учет для предоставления субсидии, однако, в нарушение требований п. 1 раздела 3 Положения об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, она поставлена распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19 декабря 2011 года N У-59-6387 на учет для получения единовременной субсидии с 30 ноября 2011 года, что, по её мнению, является незаконным, поскольку значительно увеличивает время ожидания субсидии.
Рассматривая настоящее гражданское дело, суд, по мотивам, изложенным в решении суда, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Жаровой Г.М. требований; при этом, суд исходил из того, что Указом Мэра Москвы "Об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения" от 22 июня 2010 года N 45-УМ утверждены Положение об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и Порядок перевода государственных гражданских служащих города Москвы, состоящих на жилищном учете в городе Москве по месту службы (работы), на учет для предоставления единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; в соответствии п. 5 раздела 2 Положения об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для принятия гражданского служащего на учет для предоставления субсидии комиссия государственного органа города Москвы по месту службы гражданского служащего направляет в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствующем административном округе города Москвы следующие документы: 5.1 ходатайство о принятии гражданского служащего на учет для предоставления субсидии; 5.2 письменное заявление гражданского служащего на имя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о принятии его на учет для предоставления субсидии, подтверждающее, что в периоды службы (работы) гражданского служащего в должностях, учитываемых в соответствии со ст. 43 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" от 26 января 2005 года N 3, субсидия или жилое помещение на условиях социального найма ему не предоставлялись; 5.3 единый жилищный документ (или документы, заменяющие его) с места жительства гражданского служащего и членов его семьи; 5.4 справку государственного органа города Москвы с указанием периодов и общей продолжительности стажа гражданского служащего; 5.5 документы о жилых помещениях, в отношении которых гражданский служащий и (или) члены его семьи обладают правом собственности или самостоятельным правом пользования; 5.6 свидетельство о браке (расторжении брака); 5.7 свидетельство о рождении (на детей, не достигших 14 лет); 5.8 документы о нетрудоспособности членов семьи гражданского служащего (если таковые имеются); 5.9 копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданского служащего и членов его семьи старше 14 лет; 6 копии документов, указанные в п. 5 настоящего раздела, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника; 7 о принятом решении Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы сообщает гражданскому служащему, в отношении которого принято решение о принятии (отказе в принятии) на учет для предоставления субсидии, а также в комиссию государственного органа города Москвы по месту его службы в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения; в силу п. 1 раздела 3 Положения об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в случае принятия гражданского служащего на учет для предоставления субсидии датой принятия его на такой учет является дата подачи им заявления, указанного в пункте 5.2 раздела 2 настоящего Положения; согласно учетного дела Жаровой Г.М. 22 декабря 2010 года Жарова Г.М. (через своего работодателя) обратилась с заявлением на имя Префекта САО города Москвы о постановке ее и ее семьи в составе 7 человек на учет для получения единовременной субсидии; 22 июля 2011 года Жарова Г.М. повторно обратилась к руководителю Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с заявлением о постановке ее и ее семьи в составе 5 человек на учет для получения единовременной субсидии; согласно сопроводительному письму за подписью начальника Управления социальной защиты населения САО города Москвы от 30 ноября 2011 года, весь пакет документов о постановке заявителя на учет для получения субсидии представлен в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 30 ноября 2011 года, с этой даты Жарова Г.М. поставлена на учет для предоставления субсидии, о чем Жарова Г.М. уведомлена надлежащим образом; каких-либо объективных доказательств, могущих с достоверностью свидетельствовать о том, что 22 декабря 2010 года Жаровой Г.М. представлялось заявление о принятии ее на учет для предоставления субсидии, подтверждающее, что в периоды службы (работы) гражданского служащего в должностях, учитываемых в соответствии со ст. 43 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" от 26 января 2005 года N 3, субсидия или жилое помещение на условиях социального найма ей не предоставлялись (п. 5.2), суду представлено не было; поскольку весь необходимый комплект документов передан в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 30 ноября 2011 года, постольку оснований для удовлетворения заявленных Жаровой Г.М. требований об отмене распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19 декабря 2011 года N У59-6387 в части даты принятия на учет для получения единовременной субсидии, обязании установить дату принятия на учет для получения единовременной субсидии - дату подачи ею заявления о принятии на учет - 22 декабря 2010 года в настоящем случае не имеется.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Данные выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы заявителя Жаровой Г.М. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы заявителя Жаровой Г.М. на решение Савеловского районного суда города Москвы от 29 октября 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2015 года по гражданскому делу по заявлению Жаровой Г.М. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы об отмене распоряжения в части даты принятия на учет для получения единовременной субсидии, обязании установить дату принятия на учет для получения единовременной субсидии - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья Московского
городского суда А.А. Князев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.