Судья Жукова Н.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Лобовой Л.В., Рачиной К.А.,
при секретаре Попугаеве М.Ю.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В.
дело по апелляционной жалобе Кульчицкого М.В. на решение Люблинского районного суда г.Москвы от 03 февраля 2014 года, которым постановлено:
Иск Насоновой Т.В. к Кульчицкому М.В. об обязании представить индивидуальные сведения, произвести отчисления страховых взносов удовлетворить частично.
Обязать Кульчицкого М.В. представить в Государственное учреждение Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г.Москве и Московской области индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование на Насонову Т.В.
Обязать Кульчицкого М.В. уплатить в Пенсионный фонд РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на Насонову Т.В. за период с 01 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года, с 01 января 2009 года по 30 июня 2009 года, с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2009 года, с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года, с 01 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Кульчицкого М.В. в бюджет города Москвы госпошлину в размере *** (***) рублей.
установила:
Истец Насонова Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику Кульчицкому М.В., в котором с учетом уточнений просила обязать ответчика зарегистрироваться в Управлении Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя, представить индивидуальные сведения на истца, произвести отчисление страховых взносов на индивидуальный лицевой счет за период с 01.07.2006 г по 31.12.2006 г, с 01.01.2009 г по 30.06.2009 г, с 01.07.2009 г по 30.11.2009 г, с 01.12.2009 г по 31.05.2010 г, с 01.12.2011 г по 31.05.2012 г.
В обоснование заявленных требований Насонова Т.В. указала, что с ответчиком, осуществляющим адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета, были заключены срочные трудовые договоры от 01.07.2006 г, 01.01.2009 г, 01.07.2009 г, 01.12.2009 г, 01.12.2011 г. Однако, ответчик не исполнил обязанностей страхователя, предусмотренные положениями законов "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В судебное заседание стороны не явились, о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого как незаконного просит в апелляционной жалобе ответчик Кульчицкий М.В.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец, ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Истец представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части удовлетворения исковых требований об обязании ответчика уплатить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию на Насонову Т.В. за периоды с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года и с 01 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года, в остальной части решение суда надлежит оставить без изменения.
В силу ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ст.4 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.
Согласно ст.6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии со ст.7 указанного закона застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.
Согласно ст.10 закона суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии со ст.8 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Копии указанных сведений, представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей. Хранение указанных копий страхователями должно осуществляться по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.
Срок хранения органами Пенсионного фонда Российской Федерации документов в письменной форме, а также документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже и представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации страхователями, для целей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования составляет не менее шести лет.
Срок хранения органами Пенсионного фонда Российской Федерации документов в вышеуказанных формах, содержащих иные сведения, составляет не менее трех лет.
Уничтожение документов индивидуального (персонифицированного) учета, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже, по истечении установленного срока их хранения производится после ознакомления застрахованного лица со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете за соответствующий период, и вручения ему указанных сведений.
В силу ст.11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
Дополнительно к указанным сведениям страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В соответствии со ст.15 указанного закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом; передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в индивидуальный лицевой счет данного застрахованного лица.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст.67 ГПК РФ, с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об удовлетворении требования истца об обязании ответчика представить в Государственное учреждение Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г.Москве и Московской области индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за периоды с 01 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года, с 01 января 2009 года по 30 июня 2009 года, с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2009 года, с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года, с 01 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года. При этом, суд первой инстанции исходил из того, что истец в указанные периоды работала у ответчика в должности ***, а ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение обязанностей страхователя, установленных положениями ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Вместе с тем, выводы суда о возложении обязанности на ответчика уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование истца за периоды с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года и с 01 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года сделаны без учета фактических обстоятельств дела.
В материалах дела имеется решение Люблинского районного суда г.Москвы от 12 марта 2014 г постановленного по иску Насоновой Т.В. к Кульчицкому М.В. о признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок, взыскания пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении, пособия по уходу за ребенком, процентов за просрочку выплат, компенсации морального вреда, обязании предоставить справки о доходах и выдать документы, связанные с работой, компенсации морального вреда. Данным решением в удовлетворении требований Насоновой Т.В. отказано.
При рассмотрении указанного дела судом было установлено, что трудовой договор от 01 декабря 2009 года, заключенный сторонами по должности *** на срок шесть месяцев, был аннулирован приказом ответчика N *** от *** года в связи с тем, что Насонова Т.В. не приступила к работе с 01 декабря 2009 года. Трудовой договор от 01 декабря 2011 года, заключенный сторонами по должности *** на срок шесть месяцев, был аннулирован приказом ответчика N*** от *** года в связи с тем, что Насонова Т.В. не приступила к работе.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 июня 2014 года решение Люблинского районного суда г.Москвы от 12 марта 2014 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Насоновой Т.В. - без удовлетворения.
В силу ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, вступившим в законную силу решением Люблинского районного суда установлено, что трудовой договор между сторонами от 01 декабря 2009 года, заключенный на срок шесть месяцев, и трудовой договор от 01 декабря 2011 года, заключенный на срок шесть месяцев, были аннулированы, соответственно в указанные периоды между сторонами отсутствовали трудовые отношения.
В связи с чем, оснований для обязания ответчика уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование истца за периоды с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года и с 01 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года не имеется, решение в данной части надлежит отменить, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований по указанным периодам.
В остальной части судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске истцом срока исковой давности были рассмотрены судом первой инстанции, признаны несостоятельными. С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на положениях действующего законодательства. Ссылки ответчика на то, что не может представить доказательства оплаты страховых взносов в связи с истечением срока, судебная коллегия находит несостоятельными, противоречащими положениям ст.ст.8,15 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В связи с чем, данные доводы не могут являться основанием для отмены судебного постановления.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене в остальной части решения суда. В указанной части судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года отменить в части удовлетворения исковых требований об обязании Кульчицкого М.В. уплатить в Пенсионный фонд РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на Насонову Т.В. за периоды с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года, с 01 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года.
Принять в данной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В остальной части решение Люблинского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кульчицкого М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.