Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего А.Н. Пономарёва, судей В.В. Ставича, О.Н. Бурениной, при секретаре М.И. Меркеловой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва дело по апелляционной жалобе И.И. Пучкова на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 27 апреля 2015 года по делу по заявлению И.И. Пучкова к окружной комиссии по пресечению самовольного строительства префектуры ЮЗАО г. Москвы об оспаривании решения, которым в удовлетворении заявленных требований отказано
установила:
И.И. Пучков обратился в суд с указанным выше заявлением к окружной комиссии по пресечению самовольного строительства префектуры ЮЗАО г. Москвы, полагая незаконным её решение от 20 марта 2014 года о признании его гаража самовольной постройкой, подлежащей сносу.
Требования мотивированы тем, что гараж в установленном законом порядке был предоставлен *** заявителя, а затем перешёл к нему в порядке наследования.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 27 апреля 2015 года постановлено: в удовлетворении требований И.И. Пучкова об оспаривании действий органа государственной власти отказать.
В апелляционной жалобе И.И. Пучкова ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии И.И. Пучков доводы апелляционной жалобы поддержал.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие окружной комиссии по пресечению самовольного строительства префектуры ЮЗАО г. Москвы, извещённой о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав И.И. Пучкова, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Установлено, что в соответствии с решением исполкома *** района г. Москвы N *** от *** года *** в порядке исключения разрешено строительство временного металлического гаража-бокса в домовладении по пр. *** на месте, согласно приложенному плану. До начала строительства *** необходимо получить согласования *** и ***. Строительство гаража размером в 3Х5 м осуществлять на обвязках без разрытия земли. Строительство смотровой ямы не разрешается (л. д. 9).
Соответствующие согласования были получены 3 октября 1975 года и 13 ноября 1975 года (л. д. 7).
Согласно письму зам. председателя исполкома *** района г. Москвы от 19 декабря 1975 года *** определено и указано новое место для строительства гаража (л. д. 8).
Представленный И.И. Пучковым паспорт на гараж боксовый свидетельствует о превышении его размеров - 3,2Х5 м разрешённым (л. д. 13).
27 января 2015 года глава управы *** района г. Москвы *** уведомил И.И. Пучкова о принятом в соответствии с протоколом от 20 марта 2014 года решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства префектуры ЮЗАО г. Москвы о демонтаже объектов гаражного назначения, расположенных по адресу: *** (л. д. 10).
По запросу суда представлена выписка из указанного протокола, согласно которой на земельном участке по *** выявлено 16 металлических гаражей, земельно-правовые отношения на данные гаражи не оформлялись (л. д. 23).
Изложенные обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании и свидетельствуют о том, что выявленный гараж, собственником которого себя считает И.И. Пучков, расположен не по адресу, указанному в разрешительных документах исполкома *** райсовета г. Москвы и согласованному с *** и ***. При этом размер гаража превышает разрешённый, а И.И. Пучковым не представлено ни доказательств оформления земельно-правовых отношений под размещение гаража, ни перехода прав на него.
Таким образом, доводы жалобы, в которых заявитель оспаривает выводы суда, нельзя признать состоятельными.
Также судебная коллегия не может согласиться и с утверждениями в жалобе о нарушении норм материального права.
Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утверждённый постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, не допускает размещение на территории г. Москвы за счёт внебюджетных источников металлических тентов, предусматривая вместо них плоскостные парковки - площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов.
При этом нормативными правовыми актами г. Москвы регламентировано выявление объектов некапитального строительства, включая такие металлические тенты.
В соответствии с разделом 2.3 Приложения 1 к Постановлению Правительства г. Москвы от 24 февраля 2010г. N 157 ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" Префектура, в пределах своей компетенции, участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа г. Москвы, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещённых объектах.
Постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП (ред. от 11.12.2013) "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" утверждено Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства, Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, а также Регламент взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Окружной комиссии Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - незаконно размещенные объекты), а также выработки предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа города Москвы.
Окружная комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Регламент работы Окружной комиссии определяется настоящим Положением. Состав Окружной комиссии утверждается префектом административного округа города Москвы (п. 1.2 того же Положения).
В силу п. 1.5, п.1.6, п.1.7 указанного Положения решения Окружной комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа (п. 1.5). Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.6). Окружная комиссия подконтрольна и подотчёта в своей деятельности и несёт ответственность за принимаемые решения перед префектом административного округа города Москвы и Городской комиссией (п.1 7).
Согласно разделу 2 названного Положения основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия вправе принимать решения:
о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещённых объектов.
о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещённых на нем объектов в случае, если незаконно размещённые на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
Регламент Окружной комиссии, закреплён в разделе 4 Положения и предусматривает, что решения заседания Окружной комиссии оформляются протоколом заседания на бланках Окружной комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Окружной комиссией решения. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарём Окружной комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки из протокола заседания Окружной комиссии оформляются на бланках Окружной комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки рассылаются ответственным секретарём членам Окружной комиссии, органам исполни-тельной власти города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Окружной комиссией. Протоколы заседаний Окружной комиссии хранятся постоянно. Решения Окружной комиссии вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Окружной комиссии в его отсутствие.
На основании указанного Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП Приложением к распоряжению префектуры ЮЗАО г. Москвы от 21 февраля 2014 г. N 01-41-77 утверждён состав Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории южного административного округа города Москвы.
В заявлении И.И. Пучкова и его апелляционной жалобе не названо обстоятельств, которые бы свидетельствовали о нарушении данных законоположений.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 27 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.