Судья: Л.Е. Ланина
дело N 33-28351
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 10 августа 2015 года
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарёва
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
при секретаре Е.А. Кулик, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя С.А. ***го на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2015 года, по делу по заявлению С.А. ***го о признании незаконным отказа ГУП "Инженерная служба района Щукино" в выдаче гражданину по его требованию расписки с полным перечнем принятых от него документов, необходимых для его регистрации; о признании незаконными действий начальника Отделения по району Щукино ОУФМС России по городу Москве в СЗАО В.А. ***а; о возложении обязанности на виновное должностное лицо направить запрос наймодателю, а полученный на этот запрос ответ представить в дело регистрационного учёта, которым отказано в удовлетворении заявленных требований,
установила:
С.А. ***й обратился в суд с указанным выше заявлением, указывая в обоснование своих требований, что он обратился с заявлением о регистрации по месту его постоянного проживания в ГУП "Инженерная служба района Щукино" с исчерпывающим пакетом документов, однако в нарушение действующего законодательства ему было отказано в выдаче расписки с полным перечнем принятых от него документов, необходимых для регистрации гражданина по месту жительства. Впоследствии, по его мнению, ему было незаконно отказано в регистрации по месту жительства путем направления ненадлежащего письменного ответа на заявление об оказании государственной услуги по регистрации по месту жительства.
Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2015 года постановлено: в удовлетворении заявления С.А. ***го о признании незаконными действий начальника ОУФМС России по району Щукино г. Москвы, ГУ ИС района Щукино г. Москвы отказать.
В апелляционной жалобе С.А. ***го ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии лица, участвующие в деле не явились, возражений и ходатайств не представили.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований, установленных ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как усматривается из материалов дела 24.10.2014 С.А. ***й обратился в Отдел по району Щукино ОУФМС России по г. Москве с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. ***, д. 4, корп. 1, кв. 70, о чем на заявлении имеется отметка ГУ ИС района Щукино г. Москвы (л.д. 9).
27.10.2014 Отделом по району Щукино ОУФМС России по г. Москве выдана расписка о принятии перечня документов от заявителя, на которой имеется печать ГУ ИС района Щукино г. Москвы (л.д. 11).
30.10.2014 начальником Отдела по району Щукино ОУФМС России по г. Москве отказано в регистрации по месту жительства С.А. ***му на основании п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и ч.2 ст.70 ЖК РФ.
Из содержания ответа усматривается, что при подаче документов на регистрацию по месту жительства В.Б. ***ым не был представлен документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. В соответствии с пунктом 30 Регламента сотрудниками отделения УФМС России по г. Москве по району Щукино по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) были направлены соответствующие запросы в Росреестр и Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. Из поступивших ответов усматривалось, что сведения содержащие информацию о вселении гражданина в жилое помещение, о заключении договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоров или иных документов, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, находящихся в распоряжении государственных органов, отсутствуют.
Заявителю было разъяснено, что в соответствии с п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", регистрация осуществляется при предоставлении документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что действия начальника Отдела по району Щукино ОУФМС России по г. Москве являлись правомерными, заявителю дан ответ на его заявление в соответствии с положениями действующего законодательства.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно абз. 4 п. 17 Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями.
В соответствии с п.п. 81-83 указанного Приказа ФМС России гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту) к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 5 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.
Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.
В соответствии с пунктами 2.1. и 2.1.4 Постановления Правительства г. Москвы от 25.12.2007 года N 1181 - ПП "Об обеспечении заключения договоров социального найма с гражданами, жилые помещения которым предоставлены до 1999 года по ордерам или на основании иных актов органов исполнительной власти города Москвы" с 1 декабря 2010 г. предъявление договора социального найма жилого помещения или нотариально заверенной копии является обязательным условием для граждан при внесении изменений в единый жилищный документ (домовую книгу и финансово-лицевой счет) нанимателей в связи с изменением состава семьи.
Заявления на регистрацию по месту жительства подаются в соответствии с пунктом 26.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 года N 288 (далее Регламент) гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту); документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.
В соответствии с пунктом 30 Регламента, в случае регистрации по месту жительства гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.
В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что начальник Отдела по району Щукино ОУФМС России по г. Москве, правомерно отказал заявителю в регистрации по месту жительства, поскольку ответ, направленный заявителю 30.10.2014, действительно содержит исчерпывающую информацию, составлен с применением положений п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и с учетом положений ч. 2 ст. 70 ЖК РФ.
Поскольку от имени собственника - г.Москвы, согласие на вселение граждан в жилые помещения, находящиеся в собственности г.Москвы, дает уполномоченный орган исполнительной власти г. Москвы - Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, а данное согласие В.Б. ***ым на регистрацию по месту жительства третьих лиц, не состоящих с ним в родственных отношениях, представлено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отделением УФМС России по г. Москве по району Щукино г.Москвы было на законных основаниях отказано С.А. ***му в регистрации по месту жительства.
Касаясь довода о незаконности действий заинтересованного лица, выразившихся в невыдаче расписки о принятии документов, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии нарушения прав заявителя в связи с тем, что на л.д. 11 имеются сведения о выдаче такой расписки заявителю.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.