Судья Бабенко О.И. Гр.дело N 33-8204\2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ермиловой В.В.,
судей Морозовой Д.Х., Мареевой Е.Ю.,
при секретаре Фомичевой А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мареевой Е.Ю.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФГУП "ЖКУ РАН" по доверенности Лисина М.В. на решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 18 ноября 2014 года, которым постановлено:
"Обязать ФГУП "ЖКУ РАН" выполнить предписание N ЮЗ-0017-СЮТ от 19.02.2014 в части выполнения демонтажа металлических коробов системы вентиляции на фасаде многоквартирного дома по адресу: ******.
Взыскать с ФГУП "ЖКУ РАН" госпошлину в доход бюджета г.Москвы в сумме ****** руб.",
установила:
Представитель Государственной жилищной инспекции г.Москвы обратился в суд с иском к ФГУП "ЖКУ РАН", просил обязать ответчика выполнить предписание в части выполнения демонтажа металлических коробов системы вентиляции на фасаде дома, расположенного по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д.57, указав, что от жителя указанного дома из Правительства Москвы 10 февраля 2014г. в Мосжилинспекцию поступило обращение N ГР-07-810/14 по вопросу размещения в многоквартирном доме ресторанов и вентиляционных коробов на фасаде дома. На основании распоряжения начальника Мосжилинспекции от 17 февраля 2014г. N Р-ЮЗ-0002-СЮТ, Мосжилинспекцией 19 февраля 2014 года проведена проверка фактов, изложенных в обращении от 10 февраля 2014г., в ходе которой установлено, что на фасаде дома размещены конструкции металлических вентиляционных коробов. Управление домом, расположенным по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д.57, осуществляется ФГУП "ЖКУ РАН" на основании договора управления.
По результату осмотра Мосжилинспекцией ответчику выдано предписание от 19 февраля 2014г. N ЮЗ-0017-СЮТ о предоставлении заверенного пакета документов, подтверждающих проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу размещения на фасаде здания конструкции вентиляционных коробов. В случае отсутствия документов, подтверждающих проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, было предписано произвести демонтаж металлических коробов в срок до 19 марта 2014г.
До настоящего времени документы, подтверждающие проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не представлены, ответчик с заявлением о продлении срока исполнения предписания не обращался, что подтверждается актом проверки от 28 марта 2014г. N ЮЗ-0017-СЮТ, предписание до настоящего времени не исполнено.
12 мая 2015 года за неисполнение предписания ФГУП "ЖКУ РАН" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражал.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель ответчика ФГУП "ЖКУ РАН" по доверенности Лисин М.В. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя истца Государственной жилищной инспекции г.Москвы, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выслушав представителя ответчика ФГУП "ЖКУ РАН" по доверенности Лисина М.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании п.10 Правил содержания общего имущества в Многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В силу п.2.10 норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" ЖНМ-2007/03, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007г. N 651-ПП во избежание образования на стенах грязевых потеков и ржавых пятен металлические детали крепления (кронштейны пожарных лестниц и флагодержателей, ухваты водосточных труб и т.д.) следует располагать с уклоном от стен. Все закрепленные к стене элементы должны быть обработаны антикоррозионными лакокрасочными материалами.
Установка кондиционеров на фасадах зданий должна производиться по проектно-сметной документации в соответствии с требованиями п.11.4 СНиП 2.04.05-91, предусматривающими организованный отвод конденсата.
Установка радио- и телевизионных антенн без утвержденных проектов также не допускается.
Для установки наружных технических средств (кондиционеров, антенн и др.) на фасадах зданий собственники, владельцы, пользователи, арендаторы, наниматели зданий, жилых и нежилых помещений обязаны получить согласование в установленном порядке.
Как установлено судом, а также подтверждается материалами дела, 10 февраля 2014г. от жителя дома N 57, расположенного на Ленинском пр-те г.Москвы, из правительства Москвы поступило обращение N ГР-07-810/14 по вопросу размещения в многоквартирном доме ресторанов и вентиляционных коробов на фасаде дома.
По результату осмотра Мосжилинспекцией ответчику выдано предписание от 19 февраля 2014г. N ЮЗ-0017-СЮТ о предоставлении заверенного пакета документов, подтверждающих проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу размещения на фасаде здания конструкции вентиляционных коробов. В случае отсутствия документов, подтверждающих проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, произвести демонтаж металлических коробов в срок до 19 марта 2014г.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 222 Академическиго района г.Москвы ответчик ФГУП "ЖКУ РАН" был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначен штраф в размере******руб.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что ни предписание, ни постановление мирового судьи обжаловано не было.
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик уклоняется от исполнения законного требования истца о демонтаже металлических вентиляционных коробов на фасаде здания, в связи с чем удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Кроме того, на основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета г.Москвы была взыскана государственная пошлина в размере ****** руб., от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
В апелляционной жалобе представитель указывает, что заявленные истцом требования затрагивают коммерческую деятельность ФГУП "ЖКУ РАН", в связи с чем дело не подсудно суду общей юрисдикции.
Однако указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку в арбитражных судах, в соответствии с действующим законодательством рассматриваются дела, связанные с защитой прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из искового заявления усматривается, что истец обратился в суд к ответчику с требованием выполнить предписание, в связи с чем данный спор не является экономическим спором и правомерно рассмотрен судом общей юрисдикции.
Доводы ответчика, что вентиляционные короба были установлены с разрешения Мосжилинспекции, также не могут быть приняты во внимание.
Действительно, из материалов дела усматривается, что в 2009г. ответчиком с Мосжилинспекций было согласовано устройство воздуховодов системы приточно-вытяжной вентиляции. Однако суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в рассматриваемом случае имеет место возведение ответчиком вентиляционного короба к стене дома, которое привело к нарушению законных прав и интересов жильца многоквартирного дома, поскольку в результате осуществления указанных работ, ответчиком была использована часть несущей стены многоквартирного дома, что привело к изменению порядка использования внешней стены дома, которая находится в общей собственности собственников помещений в данном жилом доме, а следовательно, к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Коль скоро, производством данных работ по установлению вентиляционного короба затронуты права и законные интересы собственников многоквартирного дома, то для изменения режима использования общего имущества в соответствии с требованиями ст.ст.36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо согласие всех собственников помещений в жилом доме. Такого согласия получено не было.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции и сводятся к несогласию с выводами суда, поэтому отклоняются судебной коллегией, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права. Указанные доводы являлись предметом судебного исследования и были признаны несостоятельными с приведением в решении убедительных мотивов.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 18 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ФГУП "ЖКУ РАН" по доверенности Лисина М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.